Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Районной Думы МО "Сухиничский район" № 99 от 27.12.2002
"О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ, ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МО "СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
"Организатор", № 5, 14.01.2003






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря 2002 г. № 99

О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ


В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, ст. 21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Федеральным законом РФ "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.95 года (ред. 30.12.01 г.) ст. 14, Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", а также на основании ст. 28 Устава МО "Сухиничский район", Районная Дума МО "Сухиничский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Ввести с 01.01.03 г. на территории МО "Сухиничский район" налог на рекламу.
2. Утвердить положение "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу" (приложение № 1) и положение "О порядке размещения средств наружной рекламы на территории МО "Сухиничский район" (приложение № 2).
3. Установить плату за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы на территории МО "Сухиничский район" для юридических и физических лиц в сумме 2500 рублей за одну единицу размещаемой рекламы.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комиссию Районной Думы по бюджету, финансам и налогам (Чубыкин Н.И.).


Председатель Районной Думы
муниципального образования
"Сухиничский район"
А.Д.Ковалев



Приложение № 1
к Постановлению
Районной Думы
муниципального образования
"Сухиничский район"
от 27 декабря 2002 г. № 99

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ


1. Общие положения

Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, радиовещания), афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

2. Плательщики налога

Плательщиками налога являются юридические лица, филиалы, головные предприятия, которые расположены в других регионах, структурные подразделения, иностранные юридические лица, предприниматели и физические лица.
Объектом налогообложения является стоимость услуг по рекламе без учета НДС.

3. Ставка налога

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости услуг, оказанных юридическому или физическому лицу по рекламированию его продукции.
Льготы по налогу на рекламу устанавливаются на:
- рекламу, не преследующую коммерческие цели;
- рекламу благотворительных мероприятий;
- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров, включая витрины;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов;
- объявления органов государственной власти, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями данной территории.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

Налог на рекламу уплачивает юридическое или физическое лицо, размещающее рекламу на рекламном носителе, по заявкам рекламодателей.
Плательщики налога, рекламные агентства предоставляют ежеквартальные расчеты в налоговый орган в срок предоставления бухгалтерской квартальной и годовой отчетности. Уплата налога производится авансовыми платежами ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем перечисления средств через учреждения банка в бюджет МО "Сухиничский район".
Рекламодатели продукции, работ и услуг расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты деятельности.

5. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисленных сумм налога в бюджет возлагается на рекламные агентства, являющиеся плательщиками налога на рекламу.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме, плательщик несет ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Налоговым кодексом.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе Российской Федерации" и иными законодательными актами.



Приложение № 2
к Постановлению
Районной Думы
муниципального образования
"Сухиничский район"
от 27 декабря 2002 г. № 99

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МО "СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН"


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы и единый порядок размещения средств наружной рекламы и использования рекламоносителей по муниципальному образованию "Сухиничский район", обязательные для исполнения организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности, а также физическими лицами.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "О рекламе", Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области".

2. ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

В настоящем документе используются следующие термины и понятия:
2.1. Предприятия потребительского рынка и услуг - предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.2. Предприятия - все остальные предприятия, зарегистрированные либо ведущие деятельность на территории МО "Сухиничский район".
2.3. Реклама:
а) коммерческая реклама - относится к данному виду, если она размещается исключительно в коммерческих (но не функциональных) целях или если она расположена не на объекте, который находится в собственности или в аренде юридического лица, размещающего рекламу;
б) некоммерческая реклама - реклама, главным образом, функционального, информативного или оформительско - декоративного характера.
2.4. Средства рекламы - большой круг художественных элементов и технических приспособлений, предназначенных для рекламирования как самих предприятий, так и реализуемых ими товаров и (или) услуг. Средства рекламы подразделяются на две группы:
А) Средства некоммерческой рекламы, в том числе:
а) вывески - элементы оформления главных фасадов предприятий, несущих в себе информацию, главным образом, по наименованию указанных предприятий;
б) кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду здания, несущие дополнительную информацию по наименованию предприятия;
в) витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий, в которых могут рекламироваться товары или услуги, предлагаемые данным предприятием;
г) временные выносные рекламные средства (выносная реклама) - средства информации и рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив данного предприятия;
д) информационные таблички - средства стационарного обеспечения, несущие подробные сведения о данном предприятии;
Б) средства коммерческой рекламы, в число которых входят:
а) широкая номенклатура рекламных средств, не вошедших в раздел 2.4 А) (рекламные щиты, стенды, транспаранты, рекламные электронные и динамические табло и экраны, крышная световая и несветовая реклама, реклама на брандмауэрах, рекламные тумбы, объемно - пространственная реклама, информационные указатели на столбах наружного освещения и т.п.).
2.5. Рекламоносители - здания, сооружения, установки, специально созданные либо подходящие для размещения средств наружной коммерческой рекламы.

3. ОРГАНЫ РЕКЛАМНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Основными органами контроля за средствами наружной рекламы являются отдел строительства, архитектуры и средств сообщения администрации МО "Сухиничский район", администрации с/советов и поссоветов.
3.2. Органы рекламного контроля:
а) контролируют наличие необходимой для потребителя информации на средствах некоммерческой рекламы;
б) контролируют внешний вид и техническое состояние всех средств наружной рекламы;
в) согласовывают проекты рекламно - художественного оформления, проводят экспертизу установленной рекламы, выдают предписания по демонтажу средств рекламы или изменению внешнего вида отдельных ее частей, не соответствующих утвержденным проектам;
г) проверяют наличие разрешительной документации, принимают меры воздействия к нарушителям настоящего Положения в соответствии с разделом 8 настоящего Положения.

4. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

4.1. Все средства наружной рекламы, за исключением перечисленных в п. 4.3 настоящего Положения, предварительно согласовываются в администрации МО "Сухиничский район" или администрациях сельсоветов.
4.2. В случае необходимости все средства наружной рекламы подлежат согласованию в других службах (ГИБДД, Брянское отделение Московской железной дороги, МУП ЖКХ, ДРСУ, ДРСУ-8 и других организациях).
4.3. Не требуют согласования некоторые средства некоммерческой рекламы (информационные, офисные таблички, витрины, временная выносная реклама и т.п.).
4.4. В случае необходимости контролирующие органы вправе потребовать от предприятия документы, подтверждающие право на использование того или иного названия, написания, фирменной марки и т.п. на средствах коммерческой или некоммерческой рекламы.
4.5. Согласование производится от имени предприятия (юридического лица) - владельца рекламы собственно предприятием.
4.6. Согласование проекта средства наружной рекламы производится до установки рекламы в натуре.
4.7. Согласование администрации МО "Сухиничский район", администраций сельсоветов и поссоветов проводится в течение 10 дней со дня подачи эскизов и проектов.
4.8. Любые изменения в средстве рекламы подлежат согласованию до внесения изменений в рекламу.
4.9. В случае обнаружения контролирующим органом несоответствия средства рекламы утвержденным эскизам и проектам, согласование теряет силу, а к владельцу предприятия могут быть применены штрафные санкции, предусмотренные разделом 8 настоящего Положения.

5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

5.1. Вся наружная реклама должна иметь выразительное художественное оформление.
5.2. В число обязательных средств некоммерческой рекламы, которые должно иметь каждое предприятие потребительского рынка и услуг, входят следующие виды:
а) вывеска (6.1);
б) информационная табличка с указанием общих сведений о работе данного предприятия и другой информацией (6.3);
в) витрины (6.5), если данное предприятие имеет технически и эстетически пригодные окна, витражи, специально предназначенные или подходящие для рекламных целей.
5.3. В число обязательных средств некоммерческой рекламы, которые должно иметь каждое предприятие, входит информационная табличка (6.4).
5.4. Предприятия обязаны поддерживать средства наружной рекламы в надлежащем состоянии и своевременно производить ремонт и обновление средств рекламы.

6. АРХИТЕКТУРНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СРЕДСТВАМ РЕКЛАМЫ. ПРОИЗВОДИТЕЛИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

Все виды средств наружной рекламы должны соответствовать следующим требованиям:
6.1. Вывески:
- вывеска должна располагаться на фасаде предприятия;
- на вывеске должно быть указано зарегистрированное название предприятия (в данном случае под наименованием предприятия подразумевается не всегда юридическое название предприятия, а название, указываемое для данного помещения, объекта: все дополнения к зарегистрированному названию на вывеске будут рассматриваться как коммерческая реклама);
- нижний край вывески не должен находиться на высоте ниже 2,5 м над уровнем земли;
- вывеска не должна загораживать оконные проемы или витрины;
- вывеска не должна отступать более 0,5 м от плоскости стены;
- высота букв текста вывески не должна быть меньше 10 см.
6.2. Кронштейны:
- нижний край кронштейна не должен находиться на высоте ниже 2,5 м над уровнем земли;
- кронштейн не должен загораживать оконные проемы или витрины.
6.3. Информационные таблички для предприятий потребительского рынка и услуг:
- каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в предприятие, при этом каждый вход должен иметь табличку;
- на табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
а) полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
б) форма собственности (000, ОАО, ЗАО и т.д.);
в) время работы данного предприятия;
г) профиль деятельности предприятия.
6.4. Информационные таблички для прочих предприятий:
- каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в предприятие, при этом каждый вход должен иметь табличку;
- на табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
а) полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
б) форма собственности (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.),
а также другая информация по усмотрению предприятия.
6.5. Витрины:
- витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы (в том числе текстами), имеющими отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров и услуг, предлагаемых для реализации в данном учреждении;
- витрины предприятий должны иметь подсвет в темное время суток и быть эстетически выразительными и аккуратными;
- разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу.
6.6. Временная реклама:
- может выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия;
- может быть установлена только на земле (тротуаре);
- не должна мешать пешеходам.
6.7. Информационные указатели на столбах наружного освещения:
- должны быть размером 1,2 x 0,7 метров, в вертикальном исполнении;
- должны располагаться на высоте не ниже 2,5 м от земли;
- не должны имитировать и (или) перекрывать знаки дорожного движения.
6.8. Средства коммерческой наружной рекламы, располагаемые на имеющихся рекламоносителях:
- должны соответствовать размерам рекламоносителя;
- допускается размещение нескольких стендов наружной рекламы на одном большом рекламоносителе в случае пропорционального соотношения их размеров.
6.9. В каждом конкретном случае размеры, форма и конструкция рекламоносителя согласовываются в администрации МО "Сухиничский район", администрациях сельсоветов и поссоветов.
6.10. Рекламные щиты на козырьках автобусных остановок:
- должны иметь высоту 50 см;
- должны полностью перекрывать длину козырька остановки, за исключением фасада;
- на фасаде остановки должны иметь длину до 6 метров, на оставшейся части устанавливается табличка с наименованием остановки по единой форме, за счет предприятия - арендатора.

7. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ОПЛАТЫ СРЕДСТВ
КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

7.1. Реклама размещается на срок, обусловленный договором.
7.2. Предприятия, использующие рекламную площадь, монтируют средства рекламы на рекламоносители после согласования проектов и эскизов рекламы и оплаты налога на рекламу рекламному агентству.
7.3. По окончании срока использования рекламоносителя заказчики демонтируют средства рекламы в 7-дневный срок со дня окончания действия договора или распоряжения по установке рекламы либо в тот же срок продлевают действие договора на использование рекламной площади и оплачивают вновь налог на рекламу.
7.4. Заказчики обязаны поддерживать средства рекламы в надлежащем состоянии, при необходимости производить за свой счет ремонт или обновление средств рекламы.
7.5. Работы по разделу 4 и пунктам 7.2, 7.3, 7.4 настоящего Положения производятся собственными силами предприятия - арендатора.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. За самовольное (не согласованное в указанных пп. 4.1, 4.2 инстанциях, а также не соответствующее пп. 7.1 и 7.2) размещение всех средств наружной рекламы предприятия выплачивают штраф в размере 5 минимальных окладов за каждый день размещения рекламы.
8.2. В случае несоответствия смонтированных средств рекламы утвержденным эскизам и проектам, художественно - эстетическим нормам, а также другим требованиям настоящего Положения, они подлежат демонтажу либо доработке в 7-дневный срок со дня предъявления предписания органом контроля, по истечении которого средства демонтируются силами МУП ЖКХ с отнесением расходов на демонтаж на предприятие - нарушитель, с взысканием штрафа в размере 3 минимальных окладов за каждый день после предъявления предписания.
8.3. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения пп. 9.1 настоящего Положения, на предприятия накладываются штрафные санкции в размере 3 минимальных окладов за каждый день после предъявления предписания органом рекламного контроля.
8.4. Все штрафные санкции по данному разделу приводятся в исполнение путем безакцептного списания средств со счета предприятия или учреждения, нарушившего данное Положение.

9. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Все предприятия, имеющие средства коммерческой либо некоммерческой рекламы, обязаны привести их в соответствие с настоящим Положением в течение 3 месяцев со дня подписания настоящего Положения.
9.2. Все договоры на использование рекламной площади, заключенные до подписания настоящего Положения, подлежат завершению на основаниях, указанных в договорах.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru