Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ департамента строительства и дорожного хозяйства Калужской области № 66-п от 01.11.2002
"О ПРАВИЛАХ ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с СОСТАВОМ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ, ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ

1 ноября 2002 г. № 66-п

О ПРАВИЛАХ ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ,
ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


В целях упорядочения работ по подготовке и выдаче исходных данных, технических условий, согласованию и утверждению проектной документации на строительство объектов недвижимости на территории Калужской области
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить "Правила подготовки и выдачи исходных данных, технических условий, разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов недвижимости на территории Калужской области" (приложение № 1).
2. Утвердить состав постоянно действующей областной межведомственной градостроительной комиссии (приложение № 2).
3. Утвердить "Положение о постоянно действующей областной Межведомственной градостроительной комиссии" (приложение № 3).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- руководствоваться в своей работе настоящим Положением;
- создать межведомственные комиссии или поручить существующим комиссиям координацию работ по выдаче технических условий и согласованию документов на строительство.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.


Директор департамента
строительства и дорожного хозяйства
В.П.Высоколян



Утверждено
Приказом
директора департамента
строительства и дорожного хозяйства
Калужской области
от 1 ноября 2002 г. № 66-п

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ, РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, Законов Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об экологической экспертизе", постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 № 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации", Свода правил СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснования инвестиции в строительство предприятий, зданий и сооружений", Строительных норм и правил СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство зданий и сооружений", "Типового положения о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг", утвержденного Минстроем Российской Федерации 06.02.1996.
1.2. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения заказчиков, органов местного самоуправления, проектных организаций, инженерных служб и других субъектов градостроительной деятельности, участвующих в застройке, использовании территорий городских и сельских поселений области, в целях создания и обеспечения безопасной, благоприятной окружающей среды жизнедеятельности человека и общества.
1.3. Основными задачами Правил являются:
- создание режима наибольшего благоприятствования для участников инвестиционной деятельности на территории Калужской области;
- укрепление градостроительной дисциплины при застройке территорий;
- установление порядка получения исходных данных и технических условий, разработки и согласования предпроектной и проектной документации при строительстве объектов недвижимости;
- установление порядка согласования проектной документации при строительстве в исторических поселениях и в охранных зонах объектов культурного наследия;
- упорядочение оформления разрешительной документации на проектирование и строительство и уменьшения сроков ее подготовки.
1.4. Настоящие Правила определяют порядок предпроектной и проектной подготовки к проведению строительных работ на территории Калужской области и обязательны для всех участников градостроительной деятельности, независимо от форм собственности и источников финансирования.

2. Порядок рассмотрения заявлений о разрешении
проектирования строительства объектов недвижимости
и выдачи исходных данных

2.1. Физические и юридические лица, имеющие намерения осуществить строительство объекта недвижимости, обращаются с заявлением (физические лица) или письмом (юридические лица) о намерениях (приложения № 1 и 2) в соответствующий исполнительный орган местного самоуправления, на территории которого предполагается строительство.
2.2. Порядок рассмотрения заявлений заказчиков устанавливается органами местного самоуправления в Правилах землепользования и застройки, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса РФ и ст. 31-35, 83 Земельного кодекса РФ.
2.3. В случае, когда градостроительной документацией размещение объекта не предусмотрено, орган местного самоуправления вправе до подготовки проекта распорядительного документа одним из условий разрешения проектирования и представления земельного участка в аренду на период строительства потребовать выполнение градостроительного обоснования и предпроектной проработки размещения объекта.
2.4. Предпроектная проработка и градостроительное обоснование должны решать задачи комплексной увязки размещения объекта с окружающей средой, застройкой, а также с возможной перспективной застройкой, определяемой в процессе проработки. Указанная работа выполняется в виде эскиза на имеющейся топооснове, за счет средств заказчика. Предпроектная проработка может показать невозможность размещения объекта.
2.5. В особых случаях, когда объект недвижимости имеет важное городское или областное значение, может оказать значительное негативное воздействие на окружающую природную или историческую среду, решение о его размещении и строительстве принимается только после обсуждения на Градостроительном совете муниципального образования, Областном научно - методическом Совете по охране объектов культурного наследия при Правительстве области или Архитектурном совете при Губернаторе области.
2.6. Проект распорядительного документа органа местного самоуправления подготавливается на основании акта выбора земельного участка под строительство. Акт выбора земельного участка оформляется в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ по рекомендуемой форме (приложение № 3), к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
2.7. Орган местного самоуправления при положительном решении о размещении объекта недвижимости готовит распорядительный документ:
- о разрешении проектирования, при возможности - проектирования и строительства объекта недвижимости в случае наличия у заявителя оформленных в установленном порядке правовых документов на земельный участок;
- о предварительном согласовании земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для проектирования объекта недвижимости.
Визирование акта выбора земельного участка (трассы инженерных коммуникаций) с согласовывающими организациями и получение ТУ от эксплуатирующих организаций производит заказчик. Срок предоставления заказчиком оформленного акта выбора земельного участка устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Порядок оформления, согласования и подписания распорядительного документа определяется правовым нормативным актом органа местного самоуправления.
2.8. Распорядительный документ органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка без стадии предварительного согласования земельного участка оформляется в случаях, когда земельный участок или право его аренды заказчиком приобретен на торгах в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса РФ.
Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
2.9. Орган местного самоуправления городских или сельских поселений информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в соответствии с действующим законодательством.
2.10. После выпуска распорядительного документа о предварительном согласовании или проектировании строительства (реконструкции) объекта недвижимости орган местного самоуправления готовит следующие документы:
- план земельного участка и топографические материалы;
- акт выбора земельного участка (площадки, трассы) строительства объекта (при отсутствии утвержденной градостроительной документации на размещение этого объекта;
- архитектурно - планировочное задание (АПЗ);
- инженерно - планировочное задание (ИПЗ);
- технические условия (ТУ) на инженерное обеспечение объекта;
- перечень государственных и муниципальных организаций и предприятий (Госсанэпиднадзора, Комприроды, Госпожнадзора, Охраны памятников и т.д.), с которыми необходимо согласовать проектную документацию или отдельные ее разделы. Перечень необходимых согласований и заключений приведен в приложении № 4 в зависимости от целевого назначения объекта недвижимости и его месторасположения.
Органы местного самоуправления в Правилах застройки могут утверждать свои формы ведения документации по строительным объектам (Строительные паспорта участков и т.д.).
2.11. При разработке АПЗ служба архитектуры и градостроительства руководствуется генеральным планом населенного пункта, проектами детальной планировки, проектами охранных зон памятников истории, культуры и природы, другими проектно - планировочными документами, а также действующими нормативами и законами в области архитектуры, градостроительства, проектирования и строительства, настоящими Правилами.
2.12. Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Калужской области выдаются граничные условия с учетом экологических особенностей размещения объекта и рационального использования природных ресурсов, которые необходимо учесть при проектировании.
2.13. Подготовка исходных данных, а также работы и услуги, связанные с их подготовкой, являются платными и осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями, имеющими право на осуществление платных договорных услуг.
Оплата работ и услуг, выполняемых государственными органами надзора и контроля, государственными и муниципальными предприятиями и организациями производится по ведомственным калькуляциям и ценникам, согласованным и утвержденным в установленном порядке.
Оплата работ и услуг предприятий и организаций других видов собственности осуществляется на основании калькуляций и ценников на виды работ, утвержденных руководством этих предприятий и организаций.
Размер оплаты услуг не должен превышать предельных размеров, указанных в письме Минстроя РФ от 14.11.96 г. № БЕ-19-30/12.
Работы и услуги, выполняемые всеми организациями и предприятиями по выдаче исходных данных, а также по согласованию проектных решений по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, производятся безвозмездно.

3. Порядок подготовки и выдачи технических условий

3.1. Все юридические и физические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, прокладку и подключение к городским (поселковым) инженерным сетям, получают технические условия через отдел архитектуры и градостроительства органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления готовит запросы о выдаче технических условий (далее - ТУ) на инженерное обеспечение объекта в эксплуатирующие организации и предприятия, в которые входят копия распорядительного документа и графическая часть с предполагаемым местом размещения объекта.
3.2. Владельцы инженерных сетей в двухнедельный срок подготавливают и направляют технические условия на присоединение объекта к внешним инженерным сетям и сооружениям в отделы архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления для утверждения и выдачи заказчику.
3.3. Технические условия на присоединение к инженерным коммуникациям должны разрабатываться на основании утвержденных схем развития инженерного обеспечения поселения, а при их отсутствии - на основе проектных (предпроектных) проработок и расчетов.
3.4. В технических условиях на присоединение указываются схема существующих сетей, точки подключения, тип и условия присоединения, параметры сети, к которой производится присоединение, и другие данные, необходимые для разработки проектных решений по присоединению строящегося объекта.
3.5. Органы местного самоуправления принимают меры по недопущению выдачи разрешений на разработку проектной документации на строительство объектов жилищно - гражданского назначения, не обеспеченных резервом мощностей источников тепловой и электрической энергии, воды и очистных сооружений канализации, необходимых для эксплуатации объектов.
3.6. Владельцы инженерных сетей или энергоснабжающая организация вправе отказать заказчику в выдаче разрешения на присоединение новых объектов или в увеличении объемов потребления при недостаточной мощности систем энергообеспечения, а также отсутствия финансовых средств на развитие систем, в том числе на их проектирование и строительство.
В указанном случае разрешения на разработку проектной документации могут быть выданы тем заказчикам, которые изъявили согласие на долевое участие в финансировании и строительстве, развитии систем и коммуникаций собственными силами. Сумма долевого участия на единицу мощности утверждается органами местного самоуправления на основании расчетов.
3.7. Оформление сумм долевого участия в строительстве инженерных сетей в составе сметной документации изложено в приложении 3 "Свода правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектной документации" (далее - СП 81-01-94).
Размеры долевого участия определяются на основе технических показателей (мощность и т.п.) в разработанных проектах. Сумма долевого участия обосновывается расчетом распределения сметной стоимости строительства общих объектов между дольщиками. Расчет составляется исходя из мощности общего объекта и ее части, приходящейся на каждого из дольщиков (СП 81-01-94, приложение 3).
Состав затрат и порядок их отнесения на сметную стоимость в жилищном строительстве изложены в СП 81-01-94, приложение "Ж".
3.8. Не включаются в технические условия требования, связанные с затратами на проведение ремонтных работ (капитальный ремонт, текущий ремонт) существующих сетей и объектов инженерного обеспечения.
3.9. Срок действия технических условий должен быть не менее нормативного срока проектирования и строительства объекта, но не менее 3 лет.
В случае, когда проект не реализовывался в течение трех лет, заказчику необходимо до передачи документации на экспертизу и подрядчику для строительства переоформить технические условия и обеспечить проверку соответствия этой документации требованиям уточненных технических условий. При несоответствии требованиям проектная документация должна быть откорректирована.
В случае изменения технических условий до истечения их срока действия, не вызванного непреодолимым препятствием, все материальные затраты по реализации этих изменений принимает на себя организация, по требованию которой произведены эти изменения.
3.10. Состав и содержание технических условий.
3.10.1. Основные технические условия:
1) технические условия организаций водопроводно - канализационного хозяйства;
2) технические условия организаций тепловых сетей городов или районов;
3) технические условия организаций газового хозяйства городов или районов;
4) технические условия организаций электрических сетей города или района;
5) технические условия организаций телефонных сетей, радиотрансляционных узлов города или района;
6) технические условия на диспетчеризацию лифтов (при наличии лифтов в проектируемом объекте);
7) технические условия дорожных служб города, района;
8) технические условия на прием ливневых стоков;
9) технические условия на антикоррозийную защиту сетей;
10) технические условия от коммунальных служб на озеленение и благоустройство территории.
3.10.2. Технические условия составляются на основе данных заказчика по основным параметрам потребления для обеспечения жизнедеятельности объекта, изложенных в заявлении о намерениях. Технические условия составляются службами эксплуатирующих организаций и должны содержать три раздела.
Раздел 1 - в разделе указывается на основании заявки заказчика и выкопировки (эскиз № 2 М 1:2000) наименование и адрес объекта, потребляемая мощность, категория надежности по обеспечению.
Раздел 2 - в разделе указывается:
1. По сетям категории "А" - конкретная точка подключения, диаметры или сечения (мощность) существующих сетей подключения;
2. По сетям категории "Б" - точки подключения к магистральным сетям или пунктам, камерам, колодцам и т.д. с указанием их характеристик. Текстовой материал дублируется на выкопировке эскиза № 2 М 1:2000.
Раздел 3 - дополнительные условия: предварительные согласования, уточнения, расчеты, срок действия технических условий, согласования проекта, а также договорные обязательства сторон.
3.11. Оплата работ, связанных с выдачей технических условий.
Подготовка технических условий, а также работы и услуги, связанные с их подготовкой, являются платными и осуществляются предприятиями, организациями, эксплуатирующими или являющимися владельцами инженерных коммуникаций.
Оплата работ и услуг, выполняемых государственными и муниципальными предприятиями и организациями, производится по ведомственным калькуляциям и ценникам, согласованным и утвержденным в установленном порядке.
Оплата работ и услуг предприятий и организаций других видов собственности осуществляется на основании калькуляций и ценников на виды работ, утвержденных руководством предприятий и организаций.
Размер оплаты услуг не должен превышать предельных размеров, указанных в письме Минстроя РФ от 14.11.96 г. № БЕ-19-30/12.
Работы и услуги, выполняемые всеми организациями и предприятиями по выдаче технических условий по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, производятся безвозмездно.
3.12. Организации и службы, выдающие технические условия, обязаны оперативно и качественно провести работу по заявке заказчика. За достоверность технических условий ответственность несет организация, их выдавшая.

4. Разработка проектной документации и проведение
ее государственной экспертизы

4.1. После получения всех исходных данных, технических условий заказчик обеспечивает разработку документации на строительство в составе, определяемом СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений".
4.2. Проектная документация разрабатывается в соответствии с заключенным договором с проектными организацией или предприятием, имеющими лицензии на соответствующий вид деятельности.
4.3. Порядок согласования проектной документации определяют органы архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления. Срок согласования проектной документации в одной организации не должен превышать двух недель.
Проектная документация, выполненная в соответствии с требованиями ТУ с неистекшим сроком действия, экологических, санитарно - технических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, дополнительному согласованию не подлежит, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством РФ.
За принятые технические решения и соблюдение действующих норм проектирования ответственность несет проектная организация.
4.4. Предпроектная и проектная документация на реставрацию, консервацию и ремонт объектов культурного наследия, а также строительство или реконструкцию объектов недвижимости в исторических городах и других поселениях, охранных зонах объектов культурного наследия подлежит обязательному согласованию с органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
4.5. Государственная экспертиза проектной документации проводится в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" № 65-ФЗ от 15.04.98 г., Положением "О порядке проведения государственной экологической экспертизы", утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.06.96 г. № 698, Положением "О проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 № 1008.
4.6. В целях сокращения инвестиционного цикла подготовки проектно - сметной документации на строительство многоэтажных жилых домов, в том числе с встроенно - пристроенными помещениями различного назначения, рекомендуется заказчикам и Управлению государственной вневедомственной экспертизы Калужской области заключать договор на разработку рабочих проектов на выше указанные объекты с экспертным сопровождением. Срок экспертного сопровождения должен заключаться на весь период разработки рабочего проекта с учетом получения установленных согласований и проведения необходимых специализированных экспертиз.
4.7. В процессе экспертного сопровождения разработки документации осуществляется консультация заказчиков и специалистов проектной организации. Оценка качества исходных данных, материалов инженерных изысканий и разработанных разделов рабочего проекта осуществляется экспертным органом по мере их представления с уведомлением заказчика о результатах рассмотрения в письменном виде. После завершения разработки рабочего проекта в полном объеме, в соответствии с требованиями нормативных документов и получения установленных согласований и заключений специализированных экспертиз рабочий проект представляется в Управление государственной вневедомственной экспертизы Калужской области заказчиком или по его поручению проектной организацией для составления сводного экспертного заключения.
4.8. Срок подготовки сводного экспертного заключения устанавливается до 15 дней.
4.9. Не подлежат государственной вневедомственной и экологической экспертизе здания и сооружения III (пониженного) уровня ответственности в соответствии с приложением № 7 СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия" и ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету".
4.10. Государственной экспертизе ГО и ЧС подлежат генеральные планы поселений, проекты детальной планировки, проекты застройки микрорайонов и кварталов населенных пунктов, а также размещение (реконструкция) новых производственных предприятий. При наличии согласованной градостроительной документации проекты на строительство отдельных объектов жилого и общественного назначения Государственной экспертизе ГОЧС не подлежат.
4.11. В составе проектов на строительство отдельных зданий жилого и гражданского назначения, размещение которых планируется в существующих кварталах и микрорайонах, выполняются разделы "Инженерно - технические мероприятия по ГО и ЧС" (ИТМ ГОЧС). Только указанные разделы подлежат рассмотрению и согласованию Главным управлением ГО и ЧС Калужской области. Государственная экспертиза раздела "ИТМ ГОЧС" проводится на основании постановления Правительства РФ от 27.12.2000 № 1008.

5. Согласование проектной документации для реконструкции
и строительства объектов в охранных зонах
объектов культурного наследия

5.1. Заказчики для производства проектно - изыскательских и исследовательских работ в охранных зонах объектов культурного значения обращаются в соответствующие органы архитектуры и градостроительства для подготовки архитектурно - планировочного задания (АПЗ) с предоставлением письменного заключения от органа охраны объектов культурного значения (в форме дополнения к акту выбора участка или другого документа).
5.2. АПЗ выдаются и согласовываются в зависимости от статуса объекта культурного наследия:
- по объектам культурного наследия федерального и регионального значения - Управлением архитектуры и градостроительства Департамента строительства и дорожного хозяйства по согласованию с Департаментом культуры и искусства;
- по объектам культурного наследия местного (муниципального) значения - органами архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления по согласованию с Департаментом культуры и искусства.
5.3. Разработанная на основании исходных данных и соответствующих заключений органов охраны объектов культурного наследия проектно - сметная документация на строительство объектов недвижимости, прокладки инженерных коммуникаций и других строительных работ в охранных зонах подлежит согласованию:
- по объектам культурного наследия, отнесенным к статусу федерального значения - с Министерством культуры РФ с представлением документации в Департамент культуры и искусства и Управление архитектуры и градостроительства Департамента строительства и дорожного хозяйства;
- по объектам культурного наследия регионального значения - с Департаментом культуры и искусства и Управлением архитектуры и градостроительства Департамента строительства и дорожного хозяйства;
- по объектам культурного наследия, состоящим на государственном учете, - с Департаментом культуры и искусства и отделом архитектуры и градостроительства органа местного самоуправления по принадлежности территории и недвижимости.
5.4. Для предварительного согласования в Департамент культуры и искусства представляются градостроительные обоснования с историко - архитектурным опорным планом и эскизный проект в составе: схемы генплана участка, фасадов, планов, разрезов, фотофиксация с видовых точек, развертки фасадов по основным улицам.
5.5. На стадии проектно - изыскательских работ по заключению Департамента культуры и искусства в охранных зонах объектов культурного наследия обязательно проведение археологических разведок и исследований за счет средств заказчика строительства объекта.
5.6. Наиболее значимые проекты строительства в исторических городах и охранных зонах объектов культурного наследия рассматриваются на Областном научно - методическом Совете по охране культурного наследия при Правительстве Калужской области, созданном постановлением Правительства Калужской области № 215 от 22.10.2001.
5.7. Разрешение на производство ремонтных и реставрационных работ объектов недвижимости, расположенных в охранных зонах объектов культурного наследия, выдается Департаментом культуры и искусства заказчику при наличии соответствующих согласований проектно - сметной документации.

6. Заключительные положения

6.1. Все споры и претензии по реализации данных Правил решаются межведомственными комиссиями по рассмотрению спорных вопросов при выдаче технических условий и согласованию документов на строительство объектов при муниципальных образованиях, или в областной межведомственной комиссии, либо в судебном порядке.



Приложение 1
(рекомендуемое)
к Правилам
подготовки и выдачи
исходных данных, технических условий,
разработки, согласования и утверждения
проектной документации на строительство
объектов недвижимости в Калужской области

ЗАЯВЛЕНИЕ (ДЕКЛАРАЦИЯ) О НАМЕРЕНИЯХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
(ДЛЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ)


1. Инвестор (заказчик) - адрес.
2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добыче) месторождения.
3. Наименование предприятия, его технические и технологические данные:
объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в
стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении);
срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.
5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).
6. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения).
7. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо); источник снабжения.
8. Транспортное обеспечение и объем перевозок.
9. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).
10. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.
11. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду:
виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов - загрязнителей);
возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).
12. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.
13. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.
14. Основные рынки сбыта готовой продукции.


Инвестор (заказчик) ________________
"____" _____________ г. Подпись Место для печати



Приложение 2
(рекомендуемое)
к Правилам
подготовки и выдачи
исходных данных, технических условий,
разработки, согласования и утверждения
проектной документации на строительство
объектов недвижимости в Калужской области

ЗАЯВЛЕНИЕ (ДЕКЛАРАЦИЯ) О НАМЕРЕНИЯХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
(ДЛЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
ЖИЛИЩНО - ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ)


1. Инвестор (заказчик) - адрес.
2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству объекта недвижимости.
3. Тип здания, состав и назначение помещений:
- технические и технологические данные: этажность, число секций, квартир, мощность, вместимость, пропускная способность;
- срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
4. Ориентировочная потребность объекта в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо); источник снабжения.
5. Ориентировочная потребность в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения).
6. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.
7. Транспортное обеспечение. Необходимость строительства сооружений для хранения и обслуживания транспортных средств.
8. Место сбора и временного хранения бытовых отходов.
9. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).
10. Возможное влияние проектируемого объекта недвижимости на градостроительную ситуацию и окружающую среду:
изменение объемов, стеснение, отступление от красных линий, внутриквартальное строительство;
виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов - загрязнителей);
возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).
11. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.


Инвестор (заказчик) ________________
"____" _____________ г. Подпись Место для печати



Приложение 3
(рекомендуемое)
к Правилам
подготовки и выдачи
исходных данных, технических условий,
разработки, согласования и утверждения
проектной документации на строительство
объектов недвижимости в Калужской области

ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ АКТА ВЫБОРА
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ТРАССЫ) ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Утверждаю
___________________________
"___" ____________ _____ г.

АКТ
ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ПЛОЩАДКИ, ТРАССЫ)
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, СОГЛАСОВАНИЯ НАМЕЧАЕМЫХ
ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
НА ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ИСТОЧНИКАМ СНАБЖЕНИЯ,
ИНЖЕНЕРНЫМ СЕТЯМ И КОММУНИКАЦИЯМ ОБЪЕКТА


Комиссия на основании решения _______________________________
(наименование органа местной администрации)
№ _______ от "___" ________________ _______ г.
в составе:
Председателя ________________________________________________
(представитель местной администрации)
и членов в лице от:
1. Инвестора (заказчика) ____________________________________
2. Исполнителя (проектная организация) ______________________
3. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству _________
4. Собственника земли, землевладельца, землепользователя,
арендатора _______________________________________________________
5. Территориальной организации проектной ____________________
изыскательской ______________________________________________
6. Архитектурно - градостроительной службы __________________
7. Противопожарной службы ___________________________________
8. Санэпидемиологической службы _____________________________
9. Природоохранной службы ___________________________________
10. Штаба гражданской обороны и ЧС __________________________
11. Службы электросетей _____________________________________
12. Службы ВК _______________________________________________
13. Службы связи ____________________________________________
14. Отделение МПС ___________________________________________
15. Службы газификации ______________________________________
16. Госгортехнадзора ________________________________________
17. Госгорэнергонадзора _____________________________________
18. Службы автодорог ________________________________________
19. ГАИ _____________________________________________________
20. Службы лесного хозяйства ________________________________
21. Службы сельского хозяйства ______________________________
22. Службы водного хозяйства ________________________________
23. Орган охраны объектов культурного наследия ______________

На основании осмотра места и рассмотрения материалов
обоснования места размещения объекта установила, что для
строительства ____________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование объекта)
в гор. (поселке, районе) ________________________ были рассмотрены
(один, два, три) земельных участка _______________________________
__________________________________________________________________
(по адресу и краткая характеристика участков)
Для строительства выбрана площадка, находящаяся _____________
__________________________________________________________________
(адрес)
Исходя из следующих факторов:
1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________

ВЫВОДЫ

Комиссия, сравнив и оценив преимущества выбранной площадки
(трассы), считает:
1. Целесообразным использовать ее для строительства _________
__________________________________________________________________
(наименование объекта)
и просить __________________________________________ резервировать
(наименование органа местной власти)
указанный участок площадью _______ га для строительства данного
объекта.
1а. Целесообразным использовать трассу для строительства ____
__________________________________________________________________
(наименование объекта)
2. Инвестору (заказчику) обеспечить:
__________________________________________________________________
(перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций;
__________________________________________________________________
сохранение растительного слоя, осушение заболоченных участков;
__________________________________________________________________
выделение зон для строительства и т.д.)

Настоящий Акт является основным и окончательным документом о
согласовании основных проектных решений и технических условий на
присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям,
коммуникациям и сооружениям со сроком ________ лет.

Приложения:
1. Картографические, топографические материалы: схема
ситуационного плана с размещением объекта строительства и
указанием мест присоединения его к существующим инженерным сетям и
коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения,
теплоснабжения, водоснабжения, газификации и места сброса сточных
вод); схема генерального плана объекта, обосновывающая требуемые
площадки и конфигурацию требуемого земельного участка.
2. Технические условия на присоединение проектируемого
объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям
(ТУ являются неизменными в течение срока, определенного в акте
выбора участка, как правило, на период проектирования и
строительства объекта).
3. В соответствующих случаях землеустроительный проект,
разработанный в установленном порядке, архитектурно -
планировочное задание.
4. Условия и требования территориальных органов управления и
надзора по соответствующим материалам предпроектных обоснований
инвестиций в части мероприятий по соблюдению экологических,
санитарно - эпидемиологических, противопожарных, социальных
условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие
объекта на окружающую природную среду и население, а также
предупреждения возможных экологических и иных последствий.
5. В необходимых случаях документ вышестоящего органа
управления, принимающего решение о строительстве объекта
государственного или межреспубликанского назначения.
6. Проект решения органа местного самоуправления
(администрации) о предварительном согласовании места размещения
объекта.
7. Другие документы, установленные органом местного
самоуправления.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии



Приложение 4
(обязательное)
к Правилам
подготовки и выдачи
исходных данных, технических условий,
разработки, согласования и утверждения
проектной документации на строительство
объектов недвижимости в Калужской области

ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ВЫДАЧУ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И СОГЛАСОВАНИЕ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


   --------------------------T--------------------T------------------------T----------------------¬

¦ Федеральный орган ¦ Органы ¦ Содержание процедур ¦Основание (Федеральные¦
¦ исполнительной власти ¦ исполнительной ¦ согласования и выдачи ¦законы и иные правовые¦
¦ ¦ власти Калужской ¦ заключения ¦ акты) ¦
¦ ¦ области ¦ ¦ ¦
+-------------------------+--------------------+------------------------+----------------------+
¦1. <*> Государственный ¦Местные органы ¦Участие в подготовке ¦Градостроительный ¦
¦комитет Российской ¦архитектуры и ¦проектов решений ¦кодекс Российской ¦
¦Федерации по ¦градостроительства ¦органов местного ¦Федерации от 07.05.98 ¦
¦строительству и жилищно -¦ ¦самоуправления о ¦№ 73-ФЗ, ст. 27; ¦
¦коммунальному комплексу ¦ ¦предоставлении ¦Закон "Об общих ¦
¦ ¦ ¦земельных участков для ¦принципах местного ¦
¦ ¦ ¦строительства и ¦самоуправления в РФ" ¦
¦ ¦ ¦реконструкции объектов ¦от 28.05.95 г. ¦
¦ ¦ ¦недвижимости ¦№ 154-ФЗ ¦
+-------------------------+--------------------+------------------------+----------------------+
¦2. <*> Министерство ¦Территориальные ¦Согласование места ¦Закон "Об охране ¦
¦природных ресурсов ¦органы Минприроды ¦размещения хозяйственных¦окружающей среды" от ¦
¦Российской Федерации ¦ ¦и иных объектов ¦10.01.02 г. № 7-ФЗ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦Постановление ¦
¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 25.09.00 № 726, ¦
¦ ¦ ¦ ¦п. 6, п/п 34 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Согласование места ¦Водный кодекс ¦
¦ ¦ ¦строительства ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦(размещение) ¦от 16.10.95 № 167-ФЗ, ¦
¦ ¦ ¦хозяйственных и других ¦ст. 105 ¦
¦ ¦ ¦объектов, влияющих на ¦ ¦
¦ ¦ ¦состояние водных ¦ ¦
¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦
L-------------------------+--------------------+------------------------+-----------------------


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Водный кодекс Российской Федерации № 167-ФЗ принят 16.11.1995.
   ------------------------------------------------------------------


   --------------------------T--------------------T------------------------T----------------------¬

¦ ¦ ¦Согласование места ¦Лесной кодекс ¦
¦ ¦ ¦строительства объектов, ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦влияющих на состояние и ¦от 29.01.97 № 22-ФЗ, ¦
¦ ¦ ¦воспроизводство лесов; ¦ст. 63, ст. 65 ¦
¦ ¦ ¦мероприятий по охране и ¦ ¦
¦ ¦ ¦защите лесов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рассмотрение ¦Постановление ¦
¦ ¦ ¦ходатайства о переводе ¦Правительства ¦
¦ ¦ ¦земель в нелесные земли ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦для использования их в ¦от 25.09.00 № 726, ¦
¦ ¦ ¦целях, не связанных с ¦п. 6, п/п 49 ¦
¦ ¦ ¦ведением лесного ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйства и пользованием¦ ¦
¦ ¦ ¦лесного фонда ¦ ¦
+-------------------------+--------------------+------------------------+----------------------+
¦3. <*> Министерство ¦Территориальные ¦Согласование места ¦Водный кодекс ¦
¦здравоохранения ¦центры ¦строительства ¦Российской Федерации ¦
¦Российской Федерации - ¦Госсанэпиднадзора ¦(размещения) ¦от 16.10.95 № 167-ФЗ, ¦
¦государственный санитарно¦ ¦хозяйственных и других ¦ст. 105 ¦
¦- эпидемиологический ¦ ¦объектов, влияющих на ¦ ¦
¦надзор (Госсанэпиднадзор)¦ ¦состояние водных ¦ ¦
¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦
L-------------------------+--------------------+------------------------+-----------------------


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Водный кодекс Российской Федерации № 167-ФЗ принят 16.11.1995.
   ------------------------------------------------------------------


   --------------------------T--------------------T------------------------T----------------------¬

¦ ¦ ¦Санитарно - ¦Федеральный закон "О ¦
¦ ¦ ¦эпидемиологическое ¦санитарно - ¦
¦ ¦ ¦заключение по выбору ¦эпидемиологическом ¦
¦ ¦ ¦участков под ¦благополучии ¦
¦ ¦ ¦строительство ¦населения" № 52, ¦
¦ ¦ ¦ ¦1999 г., ст. 12 п. 3; ¦
L-------------------------+--------------------+------------------------+-----------------------


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 имеет № 52-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------


   --------------------------T--------------------T------------------------T----------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦Постановление ¦
¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 24.07.00 № 554, ¦
¦ ¦ ¦ ¦п. 15, п/п 4 ¦
+-------------------------+--------------------+------------------------+----------------------+
¦4. Министерство ¦Территориальные ¦Заключение органов ¦Закон "О ветеринарии" ¦
¦сельского хозяйства ¦(бассейновые) органы¦государственного ¦от 14.05.93 № 4979-1, ¦
¦Российской Федерации ¦Минсельхоза России ¦ветеринарного надзора ¦ст. 12 ¦
¦ ¦ ¦при предоставлении ¦ ¦
¦ ¦ ¦земельного участка под ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительство, ¦ ¦
¦ ¦ ¦реконструкцию и ¦ ¦
¦ ¦ ¦модернизацию предприятий¦ ¦
¦ ¦ ¦по производству и ¦ ¦
¦ ¦ ¦хранению продуктов ¦ ¦
¦ ¦ ¦животноводства ¦ ¦
+-------------------------+--------------------+------------------------+----------------------+
¦5. Комитет Российской ¦Территориальные ¦Согласование места ¦Водный кодекс ¦
¦Федерации по рыболовству ¦(бассейновые) ¦строительства ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦управления ¦(размещения) ¦от 16.10.95 № 167-ФЗ, ¦
¦ ¦Госкомрыболовства ¦хозяйственных и др. ¦ст. 105 ¦
¦ ¦России, другие ¦объектов, влияющих на ¦ ¦
¦ ¦органы по охране, ¦состояние водных ¦ ¦
¦ ¦воспроизводству ¦объектов ¦ ¦
¦ ¦рыбных запасов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулированию ¦Согласование ¦То же, ст. 112 ¦
¦ ¦рыболовства ¦предоставления земельных¦ ¦
¦ ¦ ¦участков в водоохранных ¦ ¦
¦ ¦ ¦зонах ¦ ¦
L-------------------------+--------------------+------------------------+-----------------------


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Водный кодекс Российской Федерации № 167-ФЗ принят 16.11.1995.
   ------------------------------------------------------------------


   --------------------------T--------------------T------------------------T----------------------¬

¦6. Федеральный горный и ¦Территориальные ¦Согласование ¦Земельный кодекс ¦
¦промышленный надзор ¦органы ¦предоставления земельных¦Российской Федерации ¦
¦России ¦государственного ¦участков на площадях ¦от 25.10.2002 ¦
¦ ¦горного и ¦залегания полезных ¦№ 136-ФЗ; ¦
¦ ¦промышленного ¦ископаемых; ¦Указ Президента ¦
¦ ¦надзора ¦Согласование проектной ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦документации ¦от 18.02.93 г. № 234 ¦
¦ ¦ ¦потенциально опасных и ¦"Об утверждении ¦
¦ ¦ ¦особо сложных объектов; ¦Положения о ¦
¦ ¦ ¦Экспертиза промышленной ¦федеральном горном и ¦
¦ ¦ ¦безопасности проектной ¦промышленном надзоре ¦
¦ ¦ ¦документации на ¦России"; ¦
¦ ¦ ¦строительство опасного ¦Федеральный закон "О ¦
¦ ¦ ¦производственного ¦промышленной ¦
¦ ¦ ¦объекта ¦безопасности опасных ¦
¦ ¦ ¦ ¦производственных ¦
¦ ¦ ¦ ¦объектов" от ¦
¦ ¦ ¦ ¦21.07.97 г. № 116-ФЗ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ст. 13 ¦
L-------------------------+--------------------+------------------------+-----------------------

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ принят 25.10.2001.
   ------------------------------------------------------------------

   --------------------------T--------------------T------------------------T----------------------¬

¦7. Министерство ¦Территориальные ¦Согласование в ¦Постановление ¦
¦транспорта Российской ¦органы Минтранса ¦установленном порядке ¦Правительства ¦
¦Федерации ¦России ¦вопросов строительства ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦искусственных сооружений¦от 26.04.97 № 501, ¦
¦ ¦ ¦на внутренних водных ¦п. 5, п/п 45 ¦
¦ ¦ ¦путях ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------+--------------------+------------------------+-----------------------

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в постановлении Правительства Российской Федерации от 26.04.1997 № 501 п. 6 отсутствует п/п 15, имеется в виду п/п 15 п. 7.
   ------------------------------------------------------------------

   --------------------------T--------------------T------------------------T----------------------¬

¦ ¦ ¦Согласование размещения ¦То же, п. 6, п/п 15 ¦
¦ ¦ ¦в полосе отвода ¦ ¦
¦ ¦ ¦внутренних путей, в ¦ ¦
¦ ¦ ¦зонах действия морских ¦ ¦
¦ ¦ ¦речных портов, зданий и ¦ ¦
¦ ¦ ¦сооружений и объектов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦не относящихся к ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспортному комплексу ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Согласование ¦Воздушный кодекс ¦
¦ ¦ ¦строительства и ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦реконструкции ¦от 19.03.97 № 60-ФЗ, ¦
¦ ¦ ¦аэродромов, аэропортов ¦ст. 45, ст. 47 ¦
¦ ¦ ¦объектов единой системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации воздушного ¦ ¦
¦ ¦ ¦движения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Согласование размещения ¦То же, ст. 47 ¦
¦ ¦ ¦линий связи и линий ¦ ¦
¦ ¦ ¦электропередачи, ¦ ¦
¦ ¦ ¦сооружений различного ¦ ¦
¦ ¦ ¦назначения в зоне ¦ ¦
¦ ¦ ¦действия систем посадки,¦ ¦
¦ ¦ ¦вблизи объектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦радиолокации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦радионавигации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦предназначенных для ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечения полетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦воздушных судов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦размещения ¦ ¦
¦ ¦ ¦радиоизлучающих объектов¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Согласование размещения ¦Постановление ¦
¦ ¦ ¦в зонах действия ¦Правительства ¦
¦ ¦ ¦аэродромов гражданской ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦авиации зданий, ¦от 13.08.96 № 994, ¦
¦ ¦ ¦сооружений и объектов, ¦п. 6, п/п 46 ¦
¦ ¦ ¦не имеющих отношения к ¦ ¦
¦ ¦ ¦гражданской авиации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Согласование размещения ¦Постановление ¦
¦ ¦ ¦инженерных коммуникаций ¦Правительства ¦
¦ ¦ ¦в пределах придорожных ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦полос ¦от 01.12.98 № 1420, ¦
¦ ¦ ¦ ¦п. 12, п. 21 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Согласование принятия ¦То же, п. 15 ¦
¦ ¦ ¦решения о предоставлении¦ ¦
¦ ¦ ¦земельных участков в ¦ ¦
¦ ¦ ¦пределах придорожных ¦ ¦
¦ ¦ ¦полос или земельных ¦ ¦
¦ ¦ ¦участков вне этих полос,¦ ¦
¦ ¦ ¦не требующих ¦ ¦
¦ ¦ ¦специального доступа к ¦ ¦
¦ ¦ ¦ним (подъездов, съездов ¦ ¦
¦ ¦ ¦примыканий и т.п.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Заключение по ¦То же, п. 21 ¦
¦ ¦ ¦материалам, связанным с ¦ ¦
¦ ¦ ¦предоставлением земель ¦ ¦
¦ ¦ ¦пределах придорожных ¦ ¦
¦ ¦ ¦полос или размещением на¦ ¦
¦ ¦ ¦этих землях объектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Согласование ¦Постановление ¦
¦ ¦ ¦строительства и ¦Правительства ¦
¦ ¦ ¦реконструкции объектов в¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦пределах приаэродромной ¦от 30.11.99 № 1319, ¦
¦ ¦ ¦территории гражданских ¦п. 4, п/п 20 ¦
¦ ¦ ¦аэродромов, согласования¦ ¦
¦ ¦ ¦размещения в зонах ¦ ¦
¦ ¦ ¦действия таких ¦ ¦
¦ ¦ ¦аэродромов зданий, ¦ ¦
¦ ¦ ¦сооружений и объектов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦не имеющих отношения к ¦ ¦
¦ ¦ ¦гражданской авиации ¦ ¦
+-------------------------+--------------------+------------------------+----------------------+
¦8. <*> Министерство по ¦Территориальные ¦Участие с правом ¦Закон "О пожарной ¦
¦делам гражданской ¦управления и ¦решающего голоса в ¦безопасности" от ¦
¦обороны, чрезвычайным ¦подразделения ¦работе комиссий по ¦21.12.94 № 69-ФЗ, ¦
¦ситуациям и ликвидации ¦государственной ¦выбору площадок (трасс ¦ст. 6 ¦
¦стихийных бедствий ¦противопожарной ¦строительства). ¦ ¦
¦Российской Федерации ¦службы МЧС России ¦Согласование площадок ¦ ¦
¦ ¦ ¦(трасс) для ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Территориальные ¦Выдача исходных данных ¦СП 11-107-98 "О ¦
¦ ¦управления по делам ¦экспертного заключения ¦порядке разработки и ¦
¦ ¦гражданской обороны ¦по разделу "ИТМ ГОЧС" ¦составе раздела ИТМ ГО¦
¦ ¦и чрезвычайным ¦ ¦и ЧС в проектах ¦
¦ ¦ситуациям ¦ ¦строительства" и СП ¦
¦ ¦ ¦ ¦11-112-2001 "Порядок ¦
¦ ¦ ¦ ¦разработки и состав ¦
¦ ¦ ¦ ¦раздела "ИТМ ГОЧС" ¦
+-------------------------+--------------------+------------------------+----------------------+
¦9. Министерство путей ¦Территориальные ¦Согласование места ¦Закон "О федеральном ¦
¦сообщения Российской ¦управления МПС ¦размещения объекта в ¦железнодорожном ¦
¦Федерации ¦России ¦пределах полосы отвода ¦транспорте" от ¦
¦ ¦ ¦железных дорог ¦25.08.95 № 153-ФЗ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ст. 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Постановление ¦
¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 18.07.96 № 848, ¦
¦ ¦ ¦ ¦п. 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Согласование условий ¦Постановление ¦
¦ ¦ ¦размещения объектов, ¦Правительства ¦
¦ ¦ ¦связанных с ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦производством, ¦от 18.07.96 № 848, ¦
¦ ¦ ¦хранением, погрузкой, ¦п. 6 ¦
¦ ¦ ¦транспортировкой и ¦ ¦
¦ ¦ ¦выгрузкой взрывчатых, ¦ ¦
¦ ¦ ¦легковоспламеняющихся, ¦ ¦
¦ ¦ ¦радиоактивных, ядовитых ¦ ¦
¦ ¦ ¦и отравляющих веществ, ¦ ¦
¦ ¦ ¦до железнодорожных путей¦ ¦
¦ ¦ ¦общего пользования и ¦ ¦
¦ ¦ ¦указанных сооружений ¦ ¦
¦ ¦ ¦(согласование ¦ ¦
¦ ¦ ¦минимальных расстояний ¦ ¦
¦ ¦ ¦от этих объектов) ¦ ¦
+-------------------------+--------------------+------------------------+----------------------+
¦10. Министерство ¦Территориальные ¦Согласование размещения ¦Постановление ¦
¦внутренних дел Российской¦органы ¦объектов дорожного ¦Правительства ¦
¦Федерации ¦Государственной ¦сервиса в пределах ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦инспекции дорожного ¦придорожных полос ¦от 01.12.98 № 1420, ¦
¦ ¦движения МВД России ¦ ¦п. 11 ¦
+-------------------------+--------------------+------------------------+----------------------+
¦11. Министерство обороны ¦ ¦Согласование размещения ¦Воздушный кодекс ¦
¦Российской Федерации ¦ ¦линий связи и линий ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦ ¦электропередачи, ¦от 19.03.97 № 60-ФЗ, ¦
¦ ¦ ¦сооружений различного ¦ст. 47 ¦
¦ ¦ ¦назначения в зоне ¦ ¦
¦ ¦ ¦действия систем посадки,¦ ¦
¦ ¦ ¦вблизи объектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦радиолокации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦радионавигации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦предназначенных для ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечения полетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦воздушных судов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦размещения ¦ ¦
¦ ¦ ¦радиоизлучающих объектов¦ ¦
+-------------------------+--------------------+------------------------+----------------------+
¦12. Федеральная служба ¦Территориальные ¦Обеспечение согласования¦Земельный кодекс ¦
¦земельного кадастра ¦органы ¦места размещения объекта¦Российской Федерации ¦
¦России ¦Росземкадастра ¦ ¦от 25.10.2001 № 136-ФЗ¦
+-------------------------+--------------------+------------------------+----------------------+
¦13. Министерство топлива ¦Территориальные ¦Согласование проектной ¦Постановление ¦
¦и энергетики Российской ¦управления ¦документации всех ¦Правительства ¦
¦Федерации ¦государственного ¦объектов строительства в¦Российской Федерации ¦
¦ ¦энергетического ¦части соответствия ¦от 12.08.1998 № 938 "О¦
¦ ¦надзора МТЭ ¦требованиям ¦государственном ¦
¦ ¦ ¦рационального ¦энергетическом надзоре¦
¦ ¦ ¦использования энергии ¦в Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерации" ¦
+-------------------------+--------------------+------------------------+----------------------+
¦14. Министерство культуры¦Территориальные ¦Согласование АПЗ, ¦Закон "Об объектах ¦
¦Российской Федерации ¦управления ¦выдача исходных данных, ¦культурного наследия ¦
¦ ¦Федерального органа ¦разрешений и ¦(памятниках истории и ¦
¦ ¦охраны объектов ¦согласование проектной ¦культуры) народов ¦
¦ ¦культурного наследия¦документации ¦Российской Федерации" ¦
¦ ¦ ¦строительства и ¦от 25.06.02 г. № 73-ФЗ¦
¦ ¦ ¦реконструкции в зонах ¦ ¦
¦ ¦ ¦охраны объектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦культурного наследия ¦ ¦
+-------------------------+--------------------+------------------------+----------------------+
¦15. Министерство труда и ¦Территориальные ¦Выдача исходных данных ¦Закон "О социальной ¦
¦социальной политики ¦органы социальной ¦и согласование АПЗ по ¦защите инвалидов в ¦
¦Российской Федерации ¦политики ¦объектам общественного ¦Российской Федерации" ¦
¦ ¦ ¦назначения ¦от 24.11.95 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦№ 181-ФЗ ¦
L-------------------------+--------------------+------------------------+-----------------------


   -------------------------------

<*> для всех объектов.



Приложение № 2
к Приказу
директора департамента
строительства и дорожного хозяйства
Калужской области
от 1 ноября 2002 г. № 66-п

СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ


Высоколян директор Департамента строительства и
Василий Петрович дорожного хозяйства области,
председатель комиссии

Курец заместитель директора Департамента
Александр Сергеевич строительства и дорожного хозяйства
области, главный архитектор области,
заместитель председателя комиссии

Попов начальник отдела Департамента
Владимир Иванович строительства и дорожного хозяйства
области, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Акимов первый заместитель председателя Комитета
Максим Алексеевич государственного имущества Калужской
области

Басулин начальник Главного управления по делам
Александр Евгеньевич гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям по Калужской области
(по согласованию)

Голоушкина заведующий отделом Департамента культуры
Татьяна Владимировна и искусства области

Демичев начальник Управления государственной
Николай Александрович противопожарной службы МЧС России
Калужской области (по согласованию)

Зудин руководитель Комитета по земельным
Николай Васильевич ресурсам и землеустройству Калужской
области (по согласованию)

Каширский первый заместитель директора Департамента
Евгений Константинович жилищно - коммунального хозяйства области

Кипелов заместитель генерального директора
Борис Григорьевич ОАО "Калугаэнерго" (по согласованию)

Ледков генеральный директор ОАО "Электросвязь"
Владислав Михайлович (по согласованию)

Матвейкин первый заместитель Городского Головы
Николай Михайлович г. Калуги (по согласованию)

Неменко начальник Главного управления природных
Леонид Петрович ресурсов и охраны окружающей среды МПР
России по Калужской области
(по согласованию)

Никулин вице-мэр по вопросам архитектуры,
Николай Иванович строительства, транспорта и связи
г. Обнинска (по согласованию)

Паничкин генеральный директор ГУП
Александр Петрович "Калугагражданпроект"

Подхалюзин генеральный директор ОАО "Калугаоблгаз"
Сергей Захарович (по согласованию)

Стефанов главный инженер ГУП "Калугаоблводоканал"
Сергей Иванович


Фадеев Главный санитарный врач
Анатолий Алексеевич Калужской области (по согласованию)

Фокин Начальник Управления архитектуры и
Александр Николаевич градостроительства Городской Управы
г. Калуги (по согласованию)



Приложение № 3
к Приказу
директора департамента
строительства и дорожного хозяйства
Калужской области
от 1 ноября 2002 г. № 66-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая областная межведомственная градостроительная комиссия (далее - комиссия) создана в соответствии со ст. 22 Градостроительного кодекса Российской Федерации, рекомендациями Госстроя России (письмо от 17.05.99 г. № БЕ-1654/5) в целях координации и решения спорных вопросов, возникающих в сфере строительства.
1.2. В своей работе комиссия руководствуется законами РФ и Калужской области, нормативными правовыми актами Правительства РФ, Госстроя России, Губернатора области и настоящим Положением.
1.3. Комиссия взаимодействует с постоянно действующими муниципальными межведомственными комиссиями, создающимися или существующими в муниципальных образованиях.

2. Основные функции, задачи и права комиссии

2.1. Основные функции и задачи комиссии:
- координация работ по подготовке и выдаче исходных данных, технических условий, разработки проектной документации, выдачи разрешений на строительство и других видов градостроительной деятельности;
- урегулирование спорных вопросов в сфере строительной деятельности;
- разрешение споров в области градостроительной деятельности и конфликтных ситуаций, возникающих при согласовании размещения строительства объектов областного и межмуниципального значения, а также в исторических городах и других поселениях, имеющих статус памятника истории и культуры, а также в особо охраняемых законом природных территориях;
- рассмотрение проектов и программ развития строительного комплекса Калужской области.
2.2. Комиссии предоставляется право:
- запрашивать информацию, необходимую для выполнения возложенных задач, от департаментов, управлений, отделов администрации области, органов местного самоуправления, предприятий, подрядных и проектно - изыскательских и других организаций независимо от их ведомственного подчинения и формы собственности, за исключением информации, содержащей коммерческую тайну;
- заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, а также представителей исполнительных органов местного самоуправления, не входящих в ее состав, по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- при необходимости для участия в работе Комиссии по решению ее председателя могут привлекаться представители органов местного самоуправления, организаций независимо от формы собственности, не входящие в состав Комиссии;
- создавать рабочие группы для рассмотрения вопросов.

3. Состав комиссии и порядок ее работы

3.1. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря комиссии и членов.
3.2. Персональный состав комиссии утверждается приказом директора Департамента строительства и дорожного хозяйства области.
3.3. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство и контроль за работой комиссии;
- проводит заседания комиссии и дает поручения членам комиссии по реализации ее задач.
3.4. Секретарь комиссии является штатным сотрудником Управления архитектуры и градостроительства Департамента строительства и дорожного хозяйства.
3.5. Секретарь комиссии:
- принимает и регистрирует заявления заинтересованных департаментов, областных организаций, муниципальных образований предприятий, организаций и частных лиц о рассмотрении вопросов в соответствии с компетенцией комиссии;
- принимает, систематизирует представляемые материалы и выносит их на рассмотрение комиссии;
- ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии, направляет их заявителям, членам комиссии;
- готовит заседания комиссии и обеспечивает необходимые условия для ее работы.
3.6. Члены комиссии. Каждый член комиссии имеет право одного голоса. Члены комиссии обязаны выполнять свои функции в строгом соответствии с утвержденным порядком работы комиссии.
Члены комиссии не имеют права публично комментировать или давать оценку выводам, предложениям и заключениям своих коллег - членов комиссии, председателя комиссии, если на это не получено их согласия.
3.7. Для участия в работе комиссии с правом совещательного голоса могут быть официально приглашены представители других органов государственного управления, муниципальных образований, представители общественных движений и организаций, представители инвесторов, заказчиков и подрядчиков строительства объектов, заинтересованные в рассмотрении конкретных вопросов и проблем.
3.8. Юридические и физические лица, заинтересованные в рассмотрении спорного вопроса, относящегося к компетенции комиссии, направляют ходатайства (заявления) о рассмотрении своих предложений на имя председателя комиссии.
В заявлении указываются:
а) цель и обоснование проблемы или вопроса о необходимости его рассмотрения на комиссии;
б) стадия проектных работ и программ, представляемых к рассмотрению;
в) ведомость (список) представляемых материалов;
г) реквизиты заявителя (почтовый адрес, телефон, наименование и местонахождение вышестоящей организации).
3.9. Секретарь комиссии принимает заявления и прилагаемые к ним материалы, проверяет их соответствие установленным образцам, проводит регистрацию заявлений в соответствии с датой их поступления.
3.10. Заседания комиссии проводятся ежеквартально.
3.11. Председатель комиссии устанавливает дату и время рассмотрения комиссией представленных материалов, через секретаря уведомляет об этом заявителя, членов комиссии - не позднее чем за три дня до рассмотрения их на заседании комиссии.
3.12. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
3.13. Обсуждение материалов, представленных на комиссию, производится в присутствии заявителя. На заседаниях комиссии могут присутствовать граждане, представители заинтересованных организаций и предприятий и средств массовой информации.
3.14. Решение по каждому из рассматриваемых вопросов принимается открытым или тайным голосованием в зависимости от обсуждаемой проблемы простым большинством присутствующих членов комиссии. Не согласный с решением комиссии член комиссии может изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.
Копии протоколов заседаний комиссии направляются заявителю, членам комиссии в течение одной недели после заседания комиссии.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru