Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городского Головы МО "Г. Калуга" № 257-п от 01.07.2002
"О СОЗДАНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА", ШТАТНЫМ РАСПИСАНИЕМ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Г. КАЛУГИ, ПРИМЕРНЫМ ПЕРЕЧНЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ НА ВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ)

Официальная публикация в СМИ:
СПС "-->КалужскийВыпуск",
"Калужская неделя", № 26, 12.07.2002






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ

1 июля 2002 г. № 257-п

О СОЗДАНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"


Во исполнение Федерального закона от 22.08.95 № 151-ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей", организационными указаниями МЧС РФ на 2002 г. с целью повышения готовности городского звена территориальной подсистемы РС ЧС к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать аварийно - спасательное отделение муниципального образования "Город Калуга" (далее - аварийно - спасательное отделение) при управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Калуги.
2. Утвердить Положение об аварийно - спасательном отделении (Приложение № 1).
3. Утвердить штатное расписание аварийно - спасательного отделения (Приложение № 2).
4. Утвердить примерный перечень деятельности аварийно - спасательного отделения, осуществляемой на возмездной основе (Приложение № 3).
5. Начальнику городского финансового управления (Филатов С.Н.):
- для создания и оснащения аварийно - спасательного отделения в 2002 г. выделить управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 50 тысяч рублей из раздела 1302 статьи 111040 "Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий" городского бюджета;
- при формировании городского бюджета на 2003 год предусмотреть расходы на содержание и оснащение аварийно - спасательного отделения.
6. Разместить аварийно - спасательное отделение (временно) на базе МУП "Калугатрансстрой" (Селиверстов А.А.) на первом этаже в помещении общей площадью не менее 100 кв. м с определением места для крытой стоянки двух оперативных машин.
7. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя городского Головы (Матвейкин Н.М.).


Городской Голова
В.В.Иванов



Приложение № 1
к Постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 1 июля 2002 г. № 257-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"


I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи и порядок функционирования аварийно - спасательного отделения муниципального образования "Город Калуга" (далее - аварийно - спасательного отделения).
2. Правовой основой создания аварийно - спасательного отделения являются:
- федеральный закон от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
- федеральный закон от 22.08.95 № 151-ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Аварийно - спасательное отделение предназначено для проведения аварийно - спасательных работ. Основу отделения составляют смены спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
4. Аварийно - спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно - спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
5. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно - спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
6. Основными принципами деятельности аварийно - спасательного отделения являются:
- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принцип единоначалия руководства;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно - спасательных и неотложных работ;
- принцип постоянной готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

II. Задачи аварийно - спасательного отделения

1. Основными задачами аварийно - спасательного отделения являются:
- поддержание сил и средств в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - города Калуги);
- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территории города Калуги, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- участие в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по обслуживаемым объектам и территории города Калуги, а также по процессам, которые могут повлиять на обеспечение защиты населения и территории города Калуги от чрезвычайных ситуаций на указанных объектах;
- выработка предложений органам местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно - спасательного отделения;
- другие задачи, не выходящие за рамки гуманитарных задач, возложенных на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

III. Порядок функционирования аварийно - спасательного
отделения

1. Аварийно - спасательное отделение формируется на постоянной платной основе как подразделение управления ГОЧС города Калуги.
2. Состав и структура аварийно - спасательного отделения определяется городским Головой Калуги исходя из возложенных на него задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. На должности спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально - психологическим качествам.
4. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно - спасательных работ.
5. При приеме граждан на работу в аварийно - спасательное отделение на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителя отделения (смены) на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Аварийно - спасательное отделение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.
8. В связи с особым характером деятельности аварийно - спасательного отделения руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками приказов и распоряжений, отдаваемых руководителем аварийно - спасательного отделения.
9. Общее руководство деятельностью аварийно - спасательного отделения осуществляют:
- первый заместитель Городского Головы - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Калуги;
- начальник Управления ГОЧС г. Калуги - заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям.
10. Непосредственное руководство деятельностью аварийно - спасательного отделения осуществляет начальник отделения.
11. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора не допускается.
12. Аварийно - спасательное отделение может осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.
13. Готовность аварийно - спасательного отделения к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Управлением по делам ГОЧС города Калуги.
14. Привлечение аварийно - спасательного отделения к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц городской Управы, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Привлечение аварийно - спасательного отделения к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых аварийно - спасательным отделением.
16. Возмещение расходов на перевозку аварийно - спасательного отделения и размещение привлекаемого к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуации, материально - техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников отделения, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
17. Неиспользованная часть средств, поступающих аварийно - спасательному отделению в соответствии со статьей 14, остается в распоряжении отделения и используется на развитие и решение социальных вопросов.
18. Оперативный транспорт аварийно - спасательного отделения должен иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы.
19. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт аварийно - спасательного отделения пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче - смазочными материалами на автозаправочных станциях, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания независимо от форм их собственности.
20. Аварийно - спасательное отделение несет материальную ответственность за ущерб, нанесенный обслуживаемым организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Финансирование создания и деятельности аварийно - спасательного отделения осуществляется за счет:
- средств городского бюджета;
- финансовых средств, поступающих от реализации договоров с организациями об их обслуживании;
- созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях;
- фондов поддержки аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, специальных фондов ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- страховых фондов;
- иных источников.
22. Аварийно - спасательному отделению разрешается осуществлять деятельность на возмездной основе в соответствии с установленным перечнем для частичного возмещения расходов на его содержание.
23. Споры по вопросам деятельности аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований разрешаются органами государственной власти в соответствии с их полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско - правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Приложение № 2
к Постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 1 июля 2002 г. № 257-п

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Г. КАЛУГИ


   ----T--------------------------------T----------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование должности ¦Количество¦ Разряд ¦
¦п/п¦ ¦ единиц +-----T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ЕТС ¦ Сумма в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублях ¦
+---+--------------------------------+----------+-----+---------+
¦1. ¦Начальник аварийно - ¦ 1 ¦ 18 ¦ 2632-50 ¦
¦ ¦спасательного отделения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+-----+---------+
¦2. ¦Заместитель начальника отделения¦ 1 ¦-10% ¦ 2369-25 ¦
+---+--------------------------------+----------+-----+---------+
¦3. ¦Начальник смены - спасатель ¦ 4 ¦ 13 ¦ 1826-50 ¦
¦ ¦I класса ¦ ¦ ¦ (7306) ¦
+---+--------------------------------+----------+-----+---------+
¦4. ¦Спасатель ¦ 8 ¦ 12 ¦ 1690 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (13520) ¦
+---+--------------------------------+----------+-----+---------+
¦5. ¦Спасатель ¦ 1 ¦ 12 ¦ 1690 ¦
+---+--------------------------------+----------+-----+---------+
¦ ¦Итого: ¦ 15 ¦ ¦27517-75 ¦
L---+--------------------------------+----------+-----+----------



Начальник управления по делам ГОЧС
первый заместитель начальника
гражданской обороны г. Калуги
полковник
А.П.Казьмин

Главный бухгалтер
Н.А.Иванчикова



Приложение № 3
к Постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 1 июля 2002 г. № 257-п

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ НА ВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ


1. Мониторинг состояния защиты населения и территории города Калуги от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе контроль перевозки опасных грузов.
2. Информационные, в том числе консультативные услуги.
3. Разработка оперативной документации по вопросам защиты населения и территории города Калуги от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Изготовление и распространение методических пособий, видеофильмов по вопросам защиты населения и территории города Калуги от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Вскрытие дверей.
6. Транспортировка аварийных автомобилей.
7. Подготовка документации на проектирование и строительство объектов промышленного и социального назначения.
8. Участие в проведении экспертной оценки готовности потенциально опасного объекта к ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
9. Экспертная проверка грузов, материалов и транспортных средств на радиоактивность, токсичность и взрывоопасность.
10. Организация и проведение выставок оборудования, инструмента и имущества, предназначенного для защиты населения и территорий от ЧС.
11. Приобретение и реализация оборудования, инструмента и имущества, предназначенного для защиты населения и территорий от ЧС.
12. Обслуживание и обследование защитных сооружений гражданской обороны.
13. Оказание услуг юридическим и физическим лицам в области защиты населения, территорий и материальных ценностей от ЧС природного и техногенного характера.
14. Сопровождение опасных грузов.
15. Подготовка и разработка безопасных маршрутов транспортировки опасных грузов.
16. Выполнение различных работ на договорной основе, не связанных с ликвидацией ЧС.


Начальник управления по делам ГОЧС г. Калуги
полковник
А.П.Казьмин

Главный бухгалтер
Н.А.Иванчикова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru