Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
(Утв. решением Представительного органа местного самоуправления МО "Тарусский район" № 105 от 08.09.2000)
(ред. от 26.04.2002)
(Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 05.10.2000 № 17)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Октябрь", № 124-125, 10.10.2000.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования "Тарусский район", утвержденного постановлением Районного Собрания МО "Тарусский район" № 29 от 15.08.2005.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 81 данного документа).



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 5 октября 2000 г. № 17
   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением
представительного органа
местного самоуправления
муниципального образования
"Тарусский район"
от 8 сентября 2000 г. № 105

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"

(в ред. Постановления Районного Собрания
МО "Тарусский район" от 26.04.2002 № 21)

Районное Собрание муниципального образования "Тарусский район", действуя на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устава Калужской области;
- Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области";
- других нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области" в целях:
- развития правовой базы для деятельности муниципального образования "Тарусский район";
- совершенствования отношений между муниципальным образованием "Тарусский район" и органами государственной власти Российской Федерации Калужской области;
- содействия развитию территории муниципального образования "Тарусский район" в интересах его населения;
- установления ответственности за обеспечение социально - экономической стабильности в муниципальном образовании "Тарусский район" принимает настоящий Устав муниципального образования "Тарусский район" Калужской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Устав муниципального образования "Тарусский район" Калужской области (далее по тексту Устав) - нормативный правовой акт, регламентирующий организацию и деятельность органов самоуправления муниципального образования "Тарусский район", выборных и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район".

Статья 2.

Положения Устава обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования "Тарусский район" всеми юридическими лицами, независимо от их организационно - правовых форм, расположенными или действующими на территории муниципального образования "Тарусский район", а также физическими лицами и их объединениями. Все нормативные правовые акты, принимаемые на территории муниципального образования "Тарусский район" по вопросам компетенции органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, не должны противоречить положениям настоящего Устава.

Статья 3.

Муниципальное образование "Тарусский район" имеет собственный герб и иную символику.
Описание, порядок воспроизведения и использования герба и иной символики муниципального образования "Тарусский район" устанавливаются Районным Собранием муниципального образования "Тарусский район" в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.

Статья 4.

Официальным опубликованием нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район" и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район" является их первая публикация полного текста в районной газете "Октябрь".

Глава 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"

Статья 5.

1. Территория муниципального образования "Тарусский район" определяется территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Территория муниципального образования "Тарусский район" совпадает по административным границам с территорией Тарусского района.
Площадь Тарусского района составляет 71456 га.
2. Муниципальное образование "Тарусский район" на момент принятия Устава муниципального образования граничит с Малоярославецким, Жуковским и Ферзиковским районами Калужской области, Серпуховским районом Московской области, Тульской областью.
3. Территорию муниципального образования "Тарусский район" составляют:
- территория города Тарусы;
- территории сельсоветов: Барятинского, Вознесенского, Волковского, Ильинского, Кузьмищевского, Лопатинского, Некрасовского, Сивцевского, Трубецкого и Рощинского и прилегающие к ним земли общего пользования;
- другие земли в границах Тарусского района независимо от форм собственности и целевого назначения.
4. Муниципальное образование "Тарусский район" создано постановлением Правительства Калужской области от 13 августа 1996 года № 8.
5. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий и осуществляется в соответствии с Законами Калужской области.
6. Административным центром муниципального образования "Тарусский район" является город Таруса.

Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТАРУССКИЙ РАЙОН"

Статья 6.

1. В ведении муниципального образования "Тарусский район" находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми муниципальное образование наделено законами РФ и Калужской области.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования "Тарусский район", контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
13) организация, содержание и развитие муниципальных объектов энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
14) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
15) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
16) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
18) организация и содержание муниципального архива;
19) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
20) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
21) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
22) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
23) организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
24) создание условий для проведения зрелищных мероприятий общерайонного значения;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район";
26) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
27) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
28) обеспечение противопожарной безопасности и организация муниципальной пожарной службы;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.
3. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в случае наделения ими муниципального образования Федеральными Законами и законами Калужской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район" несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Статья 7.

Муниципальное образование "Тарусский район" вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к вопросам местного значения.

Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8.

Население муниципального образования является обладателем всех прав по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

Статья 9.

Жители муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 10.

Жители муниципального образования, являющиеся гражданами Российской Федерации и обладающие активным избирательным правом, имеют право избирать депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, а граждане, обладающие пассивным избирательным правом, вправе избираться депутатом представительного органа или выборным должностным лицом местного самоуправления.

Статья 11.

Жители муниципального образования "Тарусский район" участвуют в решении вопросов местного значения через:
а) референдум муниципального образования "Тарусский район",
б) консультативный опрос граждан,
в) выборы в органы местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район" и выборы должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район",
г) народную правотворческую инициативу,
д) обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район",
е) территориальное общественное самоуправление,
ж) собрания, сходы граждан.

Статья 12.

Решение о проведении референдума муниципального образования "Тарусский район" принимает Районное Собрание по собственной инициативе, по требованию Главы муниципального образования "Тарусский район" или по требованию не менее десяти процентов от общего числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, а также по требованию органов государственной власти по вопросам реализации отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами Российской Федерации или Калужской области.

Статья 13.

На референдум муниципального образования "Тарусский район" могут выноситься вопросы, находящиеся в ведении муниципального образования "Тарусский район", установленные настоящим Уставом, кроме вопросов, вынесение которых на референдум не допускается действующим законодательством.

Статья 14.

Подготовка и проведение референдума муниципального образования "Тарусский район" производится в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Калужской области "О местном референдуме в Калужской области".

Статья 15.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума муниципального образования "Тарусский район", с момента принятия решения о его назначении производятся за счет муниципального бюджета по решению Районного Собрания.

Статья 16.

Референдум назначается только на календарный выходной день.

Статья 17.

Решения, принятые на местном референдуме, могут быть отменены или изменены только посредством нового местного референдума либо признаны недействительными в судебном порядке.

Статья 18.

С целью выявления мнения жителей по вопросам местного значения, а также учета их интересов при решении иных вопросов может проводиться консультативный опрос граждан муниципального образования.
Инициатива проведения опроса принадлежит:
- Представительному органу муниципального образования (Районному Собранию);
- депутату представительного органа муниципального образования (депутату районного Собрания);
- главе муниципального образования;
- инициативной группе жителей, насчитывающей не менее 10 граждан, имеющих право на участие в опросе;
- органам Государственной власти Калужской области.
Инициатива проведения опроса принадлежит также общественным объединениям, органам территориального общественного самоуправления, действующим на территории опроса.
С инициативой проведения опроса могут выступать несколько инициаторов.

Статья 19.

Консультативный опрос граждан муниципального образования "Тарусский район" проводится в соответствии с законом Калужской области "О консультативном опросе граждан в муниципальных образованиях Калужской области" в удобное для жителей время, согласно решению Районного Собрания.

Статья 20.

1. Выборы депутатов Районного Собрания, Главы муниципального образования "Тарусский район" осуществляются в порядке, установленном законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области".
2. Выборы депутатов Районного Собрания проводятся по двум многомандатным избирательным округам по мажоритарной системе относительного большинства.
3. В многомандатном избирательном округе, соответственно числу мандатов в округе, избранными депутатами признаются кандидаты, получившие количество голосов избирателей, большее либо равное количеству голосов, поданных "Против всех кандидатов", и наибольшее количество голосов избирателей по отношению к другим кандидатам в порядке убывания количества голосов.
При равном количестве голосов, полученных кандидатами, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторное голосование по этим кандидатам.
В случае проведения безальтернативного голосования избранными признаются те кандидаты, которые получили не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
В случае, если в многомандатном избирательном округе количество избранных депутатов меньше количества мандатов, то по соответствующему избирательному округу избирательная комиссия муниципального образования принимает решения о назначении дополнительных выборов по незамещенным депутатским мандатам. Указанное решение принимается не позднее, чем через 14 дней со дня первоначальных выборов.
Для замещения вакантных депутатских мандатов проводятся, в соответствии с Законом Калужской области "О муниципальных выборах", дополнительные выборы.

Статья 21.

1. Выборы Главы муниципального образования "Тарусский район" проводятся по единому муниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования, по мажоритарной системе относительного большинства.
2. Избранным выборным должностным лицом местного самоуправления (Главой муниципального образования) признается кандидат, получивший наибольшее по отношению к другим кандидатам количество голосов избирателей.

Статья 22.

При признании выборов несостоявшимися или недействительными повторные выборы проводятся в порядке и в сроки, предусмотренные Законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области".

Статья 23.

1. Кандидаты на муниципальные выборы могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть выдвинуты также избирательными объединениями и избирательными блоками.
2. Выдвижение кандидатов в депутаты Районного Собрания начинается со дня официального опубликования схемы избирательных округов.
Выдвижение кандидатов на должность Главы муниципального образования начинается со дня официального опубликования решения о дате выборов.

Статья 24.

Подготовка и проведение выборов и референдумов в муниципальном образовании осуществляется:
- избирательной комиссией муниципального образования "Тарусский район";
- участковыми избирательными комиссиями.
Избирательные комиссии в пределах своих полномочий независимы от органов местного самоуправления.

Статья 25.

Финансирование муниципальных выборов в муниципальном образовании "Тарусский район" производится из бюджета муниципального образования.

Статья 26.

Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Народная правотворческая инициатива рассматривается Районным Собранием.
Народная правотворческая инициатива подлежит рассмотрению, если за нее собрано не менее одного процента подписей жителей муниципального образования "Тарусский район", обладающих избирательным правом.
Народная правотворческая инициатива рассматривается только по предметам ведения муниципального образования "Тарусский район".
Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию.

Статья 27.

Рассмотрение правотворческой инициативы производится Районным Собранием при предоставлении следующих документов.
а) заявления субъектов народной правотворческой инициативы;
б) текста народной правотворческой инициативы;
в) протокола заседания по образованию инициативной группы по сбору подписей, подписанного всеми ее членами;
г) сведений о членах инициативной группы, включая фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и год рождения.
Районное Собрание рассматривает правотворческую инициативу и принимает по ней решение в срок не позднее месяца со дня предоставления необходимых документов.
Финансирование процедуры по реализации права граждан на правотворческую инициативу из бюджета муниципального образования не производится.

Статья 28.

1. Для осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно гражданами по месту их жительства на территории поселений (город, микрорайон, квартал, улица города; село, деревня) может осуществляться территориальное общественное самоуправление.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется собраниями (сходами) граждан и избранными ими органами территориального общественного самоуправления (например - уличкомами).
Органы территориального общественного самоуправления - выборный орган, обладающий в соответствии с Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области и Уставом МО "Тарусский район" полномочиями по решению вопросов территориального общественного самоуправления.
(абзац введен Постановлением Районного Собрания МО "Тарусский район" от 26.04.2002 № 21)
Депутат территориального органа общественного самоуправления - избранный населением сельсовета член органа территориального общественного самоуправления.
(абзац введен Постановлением Районного Собрания МО "Тарусский район" от 26.04.2002 № 21)
Сельсовет - территориальное объединение сельских поселений, имеющих общую границу.
(абзац введен Постановлением Районного Собрания МО "Тарусский район" от 26.04.2002 № 21)
3. Собрания (сходы) собираются по инициативе:
- жителей соответствующего поселения или его части;
- органов территориального общественного самоуправления;
- главы администрации сельсовета;
- главы муниципального образования;
- Районного Собрания (депутатов Районного Собрания).
4. По итогам проведения собрания (схода граждан) оформляется протокол, который подписывается председателем и секретарем собрания (схода). В протоколе в обязательном порядке должно быть отражено: кто выступил инициатором собрания (схода); число присутствующих на собрании жителей, повестка дня, краткое изложение процедуры собрания (перечень выступающих, формулировка предлагаемых решений, результаты голосования), четкая формулировка принятых решений.
Решение собрания (схода) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании (сходе) граждан.

Статья 28.1. Территориальное общественное самоуправление
на территории сельсоветов
(статья введена Постановлением Районного Собрания МО "Тарусский район" от 26.04.2002 № 21)

1) В сельсоветах территориальное общественное самоуправление осуществляется через сельские сходы и избираемые ими на 4 года территориальные органы - сельские Советы.
Сельский Совет состоит из депутатов с численным составом:
Барятинский сельский Совет - 7 депутатов;
Волковской сельский Совет - 9 депутатов;
Ильинский сельский Совет - 7 депутатов;
Кузьмищевский сельский Совет - 9 депутатов;
Левшинский сельский Совет - 7 депутатов;
Лопатинский сельский Совет - 9 депутатов;
Некрасовский сельский Совет - 7 депутатов;
Рощинский сельский Совет - 7 депутатов;
Сивцевский сельский Совет - 7 депутатов;
Трубецкой сельский Совет - 7 депутатов.
2) Выборы депутатов сельского Совета проводятся на сельских сходах граждан в порядке, предусмотренном ст. 28.2 настоящего Устава;
3) Компетенция сельских Советов определяется их уставами в соответствии с уставом муниципального образования, принимаемыми не менее 2/3 голосов депутатов сельского Совета;
4) после принятия уставов сельских Советов данные уставы должны быть зарегистрированы в течение месяца в установленном порядке. Порядок регистрации уставов сельских Советов определяется соответствующим положением, утверждаемым Районным Собранием МО "Тарусский район".
5) Структура и компетенция сельских Советов, статус, полномочия депутатов сельских Советов и порядок принятия ими решений определяются уставами сельских Советов в соответствии с действующим законодательством и Уставом МО "Тарусский район".
Сельские Советы, как органы территориального общественного самоуправления, вправе:
- решать вопросы местного значения, затрагивающие интересы граждан по месту их непосредственного проживания;
- принимать участие в рассмотрении вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- предлагать органам местного самоуправления кандидатуры на должность руководителя территориального исполнительного органа местного самоуправления;
- ходатайствовать перед органами местного самоуправления об освобождении от должности руководителя территориального исполнительного органа местного самоуправления;
- согласовать назначение и отстранение от должности руководителя территориального исполнительного органа местного самоуправления;
- учреждать организации, осуществляющие хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами соответствующих муниципальных образований;
- решать иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к их компетенции.
Решение территориального органа общественного самоуправления должно быть обнародовано путем расклейки в специально отведенных местах не позднее, чем в трехдневный срок со дня его принятия.
Решения вступают в силу со дня их обнародования, если иное не предусмотрено действующим законодательством или уставом муниципального образования.
Решение территориального органа общественного самоуправления может быть обжаловано в судебном порядке".
6) Сельский Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях, созываемых председательствующим не реже одного раза в месяц.
Сельский Совет может быть также созван по инициативе любого депутата, группы депутатов, оформленной в письменном виде, а также по инициативе органов местного самоуправления МО "Тарусский район".
Сельский Совет самостоятельно определяет порядок проведения своих заседаний.
По вопросам, отнесенным к его компетенции, сельский Совет принимает решение большинством голосов от общего числа депутатов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решение подписывается председательствующим на заседании.
Сельский Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов.

Статья 28.2. Выборы в территориальные органы
(статья введена Постановлением Районного Собрания МО "Тарусский район" от 26.04.2002 № 21)

1) Выборы депутатов сельских Советов проводятся в порядке, предусмотренном Законом Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области и Положением о проведении выборов депутатов территориального общественного самоуправления, утвержденным Районным Собранием муниципального образования.
2) Подготовка и проведение выборов в территориальные органы осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением, осуществляются за счет средств, предусматриваемых в бюджете муниципального образования.
3) Первые выборы в территориальные органы проводятся на сельских сходах, созываемых главой муниципального образования по решению Районного Собрания муниципального образования "Тарусский район".
4) Избранными в состав сельского Совета считаются граждане, получившие большинство голосов от числа граждан, принявших участие в голосовании.

Статья 28.3. Сельский сход
(статья введена Постановлением Районного Собрания МО "Тарусский район" от 26.04.2002 № 21)

1) В сельсоветах, селах и деревнях территориальное общественное самоуправление осуществляется сельскими общинами через сельские сходы и (или) избираемые ими органы.
2) К исключительным полномочиям сельского схода относятся:
- принятие устава сельской общины (сельсовета, села, деревни, хутора);
- избрание депутатов территориальных органов и заслушивание отчетов об их деятельности;
- создание общинной кассы и определение направлений расходования средств общины;
- создание хозяйствующих организаций;
- решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством и уставами соответствующих муниципальных образований.
Решения, принятые сельским сходом, обязательны для исполнения членами соответствующей сельской общины.
3) Сельский сход является правомочным при наличии на нем более пятидесяти процентов совершеннолетних граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее - члены сельской общины), либо не менее чем 4/5 представителей дворов.
4) Первый сельский сход созывается Главой муниципального образования по решению Районного Собрания муниципального образования "Тарусский район" или по инициативе не менее чем десяти процентов членов сельской общины.
Последующие сельские сходы созываются избранными ими органами, а также территориальными органами в случае их создания. Сход может быть также созван по инициативе не менее чем десяти процентов членов сельской общины, оформленной в письменном виде, и по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования.
Инициативная группа членов сельской общины информирует органы местного самоуправления и население соответствующего сельского поселения о своем решении, дате и месте проведения сельского схода не менее чем за две недели до даты проведения сельского схода.
Сельские сходы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.
5) Дата, место, время и форма проведения (на всей территории сельсовета или на территории отдельных сельских поселений и иных населенных территорий, входящих в сельсовет) сельского схода устанавливаются инициаторами созыва данного схода. В случае, если инициаторами сельского схода являются не менее десяти процентов членов сельских общин в границах сельских поселений, иных населенных территорий, входящих в сельсовет, либо всего сельсовета, дата, время и форма проведения сельского схода согласовывается с Районным Собранием муниципального образования "Тарусский район".
Первым вопросом сельского схода является избрание его рабочих органов, в число которых входят:
председатель сельского схода, осуществляющий ведение схода;
счетная комиссия сельского схода, осуществляющая подсчет голосов при голосовании.
Численный и персональный состав счетной комиссии определяется сельским сходом самостоятельно.
После избрания рабочих органов сельского схода (председателя и счетной комиссии сельского схода) проведением сельского схода руководит его председатель, который вносит на утверждение сельского схода повестку дня.
Все решения на сельском сходе принимаются простым большинством голосов участников сельского схода.
Подсчет голосов осуществляется счетной комиссией сельского схода.
По итогам проведения сельского схода составляется протокол, который подписывается председателем сельского схода и членами счетной комиссии сельского схода. В протоколе в обязательном порядке указываются:
а) место и время проведения сельского схода;
б) инициатор созыва сельского схода;
в) общее число граждан, проживающих на территории, в границах которой проводится сельский сход, и обладающих правом голоса при принятии сельским сходом решений, или число дворов, расположенных на данной территории;
г) число принимающих участие в сельском сходе граждан или представителей дворов;
д) фамилии, имена, отчества председателя схода и членов счетной комиссии сельского схода;
е) повестка дня сельского схода;
ж) основные положения выступлений;
и) вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним;
к) четкая формулировка принятых сельским сходом решений.
Другие вопросы, касающиеся порядка проведения сельского схода и принятия им решений, устанавливаются самим сельским сходом".
3. Предоставить в администрацию Губернатора Калужской области перечень документов, необходимый для регистрации изменений и дополнений, внесенных настоящим Постановлением в Устав МО "Тарусский район".

Статья 29.

1. Граждане муниципального образования "Тарусский район" имеют право на индивидуальные коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Обращения граждан рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законами Российской Федерации и Калужской области.
3. Обращения граждан в Районное Собрание рассматриваются на заседании Районного Собрания.
4. Обращения граждан к Главе муниципального образования "Тарусский район" и в администрацию Тарусского района рассматриваются Главой муниципального образования "Тарусский район" и (или) должностными лицами администрации района.

Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"

Статья 30.

1. Органами местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район" являются:
- представительный орган - Районное Собрание муниципального образования "Тарусский район" (далее по тексту - Районное Собрание Тарусского района);
- исполнительный орган - администрация муниципального образования "Тарусский район" (далее по тексту - администрация Тарусского района).
2. Возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования "Тарусский район" Глава муниципального образования "Тарусский район" (далее по тексту - Глава Тарусского района).

Статья 31.

1. Численный состав Районного Собрания составляет 11 человек. В него входят:
а) десять депутатов,
б) Глава муниципального образования "Тарусский район".
2. Все члены Районного Собрания обладают правом решающего голоса и имеют только один голос.
3. Председательствующим на заседании Районного Собрания является Глава муниципального образования.

Статья 32.

1. Депутатом Районного Собрания может быть любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории Тарусского района.
2. Депутаты Районного Собрания избираются сроком на четыре года.
3. Депутаты работают в Районном Собрании на непостоянной основе.

Статья 33.

В исключительном ведении Районного Собрания находятся:
а) принятие Устава, внесение изменений и дополнений в Устав;
б) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования "Тарусский район", предусмотренных в настоящем Уставе;
в) принятие планов социально - экономического развития муниципального образования "Тарусский район", утверждение отчетов о его исполнении;
г) утверждение бюджета муниципального образования "Тарусский район" и отчетов о его исполнении;
д) установление местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
е) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Тарусский район", в том числе землей и другими природными ресурсами;
ж) контроль за деятельностью Главы муниципального образования "Тарусский район", Администрации муниципального образования "Тарусский район";
з) назначение референдума, консультативного опроса;
и) право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области.

Статья 34.

1. В структуру Районного Собрания входят: постоянные и временные депутатские комиссии.
2. В постоянной комиссии должны работать не менее трех депутатов.
3. Временные депутатские комиссии могут создаваться в целях подготовки вопросов на заседания Районного Собрания, для проверки исполнения постановлений Районного Собрания, проведения депутатских расследований, подготовки ответов на обращения граждан и решения других вопросов Районным Собранием.
4. Вопросы организации работы Районного Собрания, постоянных и временных депутатских комиссий устанавливаются регламентом Районного Собрания.
5. Организационно - методическое и материально - техническое обеспечение деятельности Районного Собрания осуществляется из средств местного бюджета.

Статья 35.

1. Заседания Районного Собрания созываются главой муниципального образования "Тарусский район".
2. Заседания Районного Собрания проводятся не реже одного раза в квартал.
3. Внеочередные заседания Районного Собрания созываются по инициативе главы муниципального образования или по требованию двух третей от общего числа депутатов Районного Собрания.
4. Заседание Районного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов.
5. Планы социально - экономического развития муниципального образования "Тарусский район" и отчеты об их исполнении, бюджет муниципального образования и отчет об его исполнении, постановления о введении налоговых сборов, внесении изменений и дополнений в Устав принимаются двумя третями от установленного числа депутатов.
Общеобязующие правила по предметам ведения, положения, постановления принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания.
Остальные вопросы решаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 36.

Районное Собрание досрочно прекращает свою деятельность в случае:
а) принятия Районным Собранием решения о самороспуске, если за него проголосовало не менее двух третей от избранных членов Районного Собрания;
б) при наличии обстоятельств и в порядке, предусмотренных ст. 49 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случаях досрочного прекращения полномочий Районного Собрания выборы назначаются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 37.

1. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления (Районного Собрания) прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления о сложении своих полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- состояния здоровья, выраженного в стойком снижении трудоспособности, препятствующем осуществлению полномочий выборного лица местного самоуправления;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- вступления в законную силу решения суда об объявлении лица, являющегося депутатом, умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным;
- его смерти;
- избрания или назначения депутата Районного Собрания на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата;
- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
- прекращение деятельности органа местного самоуправления вследствие объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, а также самороспуска органа местного самоуправления;
- вступления в силу закона Калужской области о досрочном прекращении полномочий выборного органа местного самоуправления (Районного Собрания);
- отзыва в порядке, установленном действующим законодательством;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2. Прекращение полномочий депутата осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Калужской области "О статусе выборного лица местного самоуправления в Калужской области" и другими нормативными правовыми актами Калужской области.

Статья 38.

1. В течение срока своих полномочий депутат Районного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом Законодательного Собрания Калужской области, занимать государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности Калужской области.
2. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
3. Депутат Районного Собрания на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Калужской области.

Статья 39.

1. Главой муниципального образования "Тарусский район" может быть любой гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, обладающий избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающий на территории Тарусского района.
2. Глава муниципального образования "Тарусский район" избирается сроком на четыре года.
3. Полномочия Главы муниципального образования "Тарусский район" начинаются с момента вступления в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования "Тарусский район".

Статья 40.

Глава муниципального образования "Тарусский район" обладает правом:
а) распоряжения финансовыми средствами в соответствии с утвержденным Районным Собранием бюджетом муниципального образования Тарусский район", средствами внебюджетных фондов в соответствии с Положениями о них, принятыми Районным Собранием, и иными средствами, находящимися в распоряжении муниципального образования "Тарусский район";
б) распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Районным Собранием;
в) распоряжения иной собственностью, переданной муниципальному образованию "Тарусский район" в соответствии с порядком, установленным органом, принявшим решение о передаче;
г) подписания договоров и соглашений от имени муниципального образования "Тарусский район";
д) отмены нормативных правовых актов руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования "Тарусский район";
е) обжалования в суде нормативных правовых актов, принятых Районным Собранием, а также органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области, затрагивающих интересы населения муниципального образования "Тарусский район", органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
ж) представления муниципального образования в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления других муниципальных образований и при осуществлении внешнеэкономических связей;
з) формирования исполнительного органа (администрации Тарусского района) местного самоуправления;
и) осуществления иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, законами Российской Федерации и Калужской области.

Статья 41.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район" досрочно прекращаются в случаях:
- письменного заявления о сложении своих полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- состояния здоровья, выраженного в стойком снижении трудоспособности, препятствующем осуществлению полномочий выборного лица местного самоуправления;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным;
- его смерти;
- избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления;
- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых Глава муниципального образования был избран, недействительными;
- вступление в силу закона Калужской области о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, принятого в соответствии со ст. 49 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Досрочное прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления (главы муниципального образования) осуществляется в соответствии с действующим Законодательством.

Статья 42.

При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования "Тарусский район" до вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования "Тарусский район" или при его длительном отсутствии (отпуск, болезнь, командировка), полномочия руководителя исполнительного органа выполняет первый заместитель Главы администрации муниципального образования "Тарусский район".

Статья 43.

1. Глава муниципального образования на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), арестован, подвергнут обыску по месту жительства или работы или допросу без согласия прокурора Калужской области.
2. Выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе (глава муниципального образования), гарантируется прежний должностной оклад (с учетом индексации) или соответствующая разница между прежним должностным окладом и денежным содержанием на новом месте работы в течение одного календарного года после освобождения от должности в случаях:
- прекращения деятельности органов местного самоуправления вследствие объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, самороспуска органов местного самоуправления;
- удовлетворения заявления о добровольной отставке главы муниципального образования, проработавшего в этой должности не менее одного года;
- после вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых глава муниципального образования был избран, недействительными по причинам, не зависящим от него, и при неизбрании его в этом случае на новый срок полномочий.

Статья 44.

1. Исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район" является администрация муниципального образования "Тарусский район" (администрация Тарусского района).
2. Администрация Тарусского района образуется Главой муниципального образования.

Статья 45.

В структуру администрации муниципального образования "Тарусский район" входят:
а) Глава администрации муниципального образования "Тарусский район" (Глава администрации Тарусского района);
б) первый заместитель Главы администрации Тарусского района;
в) заместители Главы администрации Тарусского района;
г) управляющий делами администрации Тарусского района;
д) управления, комитеты, отделы администрации Тарусского района;
е) администрации сельсоветов;
ж) иные структурные подразделения администрации (комиссия по чрезвычайным ситуациям, комиссия по делам несовершеннолетних и прочие).

Статья 46.

1. Администрация Тарусского района является юридическим лицом, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет собственную печать, штампы, официальные бланки, может открывать счета, в том числе валютные, в учреждениях банков и действует на основании настоящего Устава и Положения, утвержденного Районным Собранием.
2. Управления, комитеты, отделы администрации Тарусского района, администрации сельсоветов могут являться юридическими лицами.
3. Подразделения администрации муниципального образования "Тарусский район", имеющие статус юридического лица, имеют свою смету расходов, утверждаемую Главой администрации Тарусского района.
4. Подразделения администрации муниципального образования действуют на основании настоящего Устава и положений, утверждаемых Главой муниципального образования "Тарусский район".

Статья 47.

Администрация Тарусского района выполняет следующие функции:
а) разрабатывает и представляет Районному Собранию проекты планов социально - экономического развития муниципального образования "Тарусский район" и проекты бюджета муниципального образования "Тарусский район";
б) исполняет принятые Районным Собранием планы социально - экономического развития муниципального образования "Тарусский район";
в) управляет муниципальной собственностью, включая управление учреждениями, организациями и предприятиями, как находящимися в муниципальной собственности, так и переданными администрации муниципального образования "Тарусский район" в хозяйственное ведение или оперативное управление;
г) выступает заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования "Тарусский район", коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производства продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения муниципального образования "Тарусский район", на выполнение других работ с использованием предусмотренных на эти цели собственных материальных и финансовых средств;
д) иные функции, исходящие из предметов ведения муниципального образования "Тарусский район" и не отнесенные к ведению Районного Собрания;
е) функции органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области по исполнению госполномочий в соответствии с законами Российской Федерации и Калужской области;
ж) выполняет Постановления Районного Собрания.

Статья 48.

1. Администрация Тарусского района при выполнении функций, возложенных на нее настоящим Уставом, действует самостоятельно.
2. По вопросам исполнения бюджета муниципального образования "Тарусский район", выполнения планов социально - экономического развития муниципального образования "Тарусский район" администрация отчитывается перед Районным Собранием не реже одного раза в год.
3. По вопросам выполнения государственных полномочий, которыми муниципальное образование наделено Законами Российской Федерации и Калужской области, администрация Тарусского района отчитывается в порядке, установленном этими Законами.

Статья 49.

1. При администрации муниципального образования "Тарусский район" создается постоянно действующий совещательный орган - Совет администрации муниципального образования "Тарусский район" (администрации Тарусского района).
2. Совет администрации Тарусского района состоит из глав администраций сельсоветов, руководителей управлений, комитетов, отделов и иных структурных подразделений администрации Тарусского района.
3. Совет администрации собирается не реже одного раза в квартал.
4. Председательствует на Совете Глава администрации Тарусского района или, по его поручению, первый заместитель Главы администрации Тарусского района, заместители Главы администрации.

Глава 6. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"

Статья 50.

1. По предметам своего ведения органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район" принимают (издают) правовые акты.
2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район" являются: Устав, постановления, распоряжения, приказы, регламенты, программы, положения, правила, решения.
3. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
4. Нормативные правовые акты, принятые Районным Собранием, вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу.
5. Иные нормативные правовые акты вступают в силу с момента подписания (даты принятия), если самими актами не предусмотрен иной срок вступления их в силу.

Статья 51.

1. Постановление - правовой акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления.
Постановления принимаются Главой муниципального образования "Тарусский район" и Районным Собранием.
2. Постановления Районного Собрания подписываются Главой муниципального образования "Тарусский район".

Статья 52.

1. Распоряжение - правовой акт конкретно - регулирующего характера, издаваемый Главой администрации Тарусского района, руководителями структурных подразделений администрации Тарусского района.
2. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания, если в нем не указан иной срок вступления в силу.

Статья 53.

Приказ - правовой акт, издаваемый руководителями структурных подразделений органа местного самоуправления.

Статья 54.

Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности Районного Собрания.
Регламент утверждается не менее чем половиной депутатов Районного Собрания.

Статья 55.

Программа определяет механизм достижения конкретных целей развития муниципального образования "Тарусский район", утверждается Районным Собранием в соответствии с регламентом Районного Собрания.

Статья 56.

Положение - нормативный правовой акт, регулирующий деятельность субъектов права, находящихся в ведении органов местного и территориального самоуправления муниципального образования "Тарусский район", подлежащее утверждению Главой администрации Тарусского района.

Статья 57.

Правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок организации какого-либо вида деятельности и утверждаемый Районным Собранием, Главой муниципального образования, руководителями структурных подразделений.

Статья 58.

Решение - нормативный правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления (Районным Собранием) или сходом граждан по вопросам, относящимся к их ведению.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"

Статья 59.

Муниципальной службой признается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Статья 60.

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 61.

В муниципальном образовании "Тарусский район" муниципальные должности муниципальных служащих устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым Главой администрации Тарусского района на основании Закона Калужской области.

Статья 62.

Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих муниципальные должности, отражаются в должностных инструкциях.
Должностные инструкции муниципальных служащих администрации Тарусского района утверждаются Главой муниципального образования "Тарусский район".
Должностные инструкции муниципальных служащих структурных подразделений утверждаются их руководителями.
Конкретная должностная инструкция должна быть разработана и утверждена не позднее, чем через месяц после подписания нормативного акта, учреждающего данную муниципальную должность.

Статья 63.

Гражданин выполняет работу по муниципальной должности на условиях трудового договора, заключаемого им и руководителем соответствующего муниципального предприятия, учреждения, организации в соответствии с трудовым законодательством.
На муниципального служащего, с его согласия, может быть возложено исполнение обязанностей по другой муниципальной должности, с оплатой по соглашению между руководителем и муниципальным служащим.

Статья 64.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной должности (кроме должностей, замещаемых путем прямых выборов) и для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда, проводится его аттестация.
Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.

Статья 65.

На муниципальных служащих муниципального образования "Тарусский район" распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Закона Калужской области "О муниципальной службе в Калужской области".

Статья 66.

Гарантии прохождения муниципальной службы муниципальному служащему устанавливаются действующим законодательством.
Дополнительные гарантии могут устанавливаться Районным Собранием по представлению Главы муниципального образования "Тарусский район".

Статья 67.

Муниципальная служба прекращается в случаях и по основаниям, предусмотренным в ст. 27 закона Калужской области "О муниципальной службе в Калужской области".

Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТАРУССКИЙ РАЙОН"

Статья 68.

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район" составляют:
а) муниципальная собственность;
б) местные финансы;
в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район", а также в соответствии с Законами Российской Федерации и Калужской области иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 69.

В состав муниципальной собственности Тарусского района входят:
- средства местного бюджета;
- имущество органов местного самоуправления;
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- муниципальные учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта;
- другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 70.

Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления.

Статья 71.

Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Программой, в соответствии с Федеральными Законами.
Доходы от приватизации объектов собственности поступают в полном объеме в муниципальный бюджет.

Статья 72.

Финансовые средства (местные финансы) муниципального образования "Тарусский район" состоят из:
а) бюджета муниципального образования "Тарусский район";
б) фондов муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
в) кредитных ресурсов учреждений муниципальных банков.
Финансовые средства муниципального образования "Тарусский район" могут быть изъяты только по решению суда.

Статья 73.

Доходы бюджета муниципального образования "Тарусский район" формируются из:
а) местных налогов, сборов и штрафов;
б) отчислений от федерального и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными Законами Российской Федерации и Калужской области на долговременной основе;
в) финансовых средств, переданных органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области для реализации отдельных государственных полномочий;
г) финансовых средств, переданных органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области для компенсации расходов, понесенных органами местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район" вследствие выполнения решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области;
д) платежей за право пользования недрами на территории муниципального образования "Тарусский район";
е) арендной платы за землю, а также здания и сооружения и иное имущество;
ж) платы за найм муниципального жилищного фонда;
з) доходов от акций и других ценных бумаг, муниципальных паев в акционерных обществах, товариществах или других коммерческих предприятиях, организациях и учреждениях, от процентных платежей за предоставление различных займов;
и) части доходов от муниципальных предприятий;
к) доходов от проведения лотерей;
л) дотаций, субвенций, трансфертных платежей;
м) иных поступлений в соответствии с решениями Районного Собрания и других средств, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район";
н) доходов от приватизации;
о) превышения доходов над расходами в предыдущем финансовом году.

Статья 74.

Расходная часть бюджета муниципального образования "Тарусский район" формируется органами местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район" самостоятельно.
При формировании расходной части расходы, направляемые на выполнение государственных полномочий, предусматриваются отдельно.
Формирование расходной части происходит на основе плана социально - экономического развития муниципального образования Тарусский район" с учетом минимальных социально - экономических нормативов (бюджета минимальной обеспеченности), бюджетных нормативов, прогноза контингентов доходов на территории муниципального образования "Тарусский район" и контрольных цифр, поступлений из различных источников бюджетов Российской Федерации и Калужской области, а также на основе предложений администрации муниципального образования "Тарусский район" и ее подразделений на выполнение муниципального заказа.

Статья 75.

Составление проекта, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования "Тарусский район" осуществляется в соответствии с бюджетными классификациями Российской Федерации и Калужской области.

Статья 76.

В случаях, когда при исполнении бюджета муниципального образования "Тарусский район", уровень дефицита бюджета превышает установленный, или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, Районное Собрание по предложению Главы муниципального образования принимает решение о введении установленного законом механизма секвестра расходов.
При социальной значимости отдельных статей они могут выводиться в разряд защищенных статей бюджета муниципального образования "Тарусский район".
Финансирование защищенных статей бюджета производится в полном объеме, независимо от размеров финансирования по другим статьям.
Отнесение статей расходной части бюджета муниципального образования "Тарусский район" к защищенным происходит по решению Районного Собрания во время утверждения бюджета муниципального образования "Тарусский район".

Статья 77.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Тарусский район" проходит следующие этапы:
а) разработка проекта прогноза социально - экономического развития муниципального образования "Тарусский район" и передача его в Районное Собрание, уточнение ранее принятых долгосрочных программ - не позднее первого июня месяца, предшествующего планируемому финансовому году;
б) утверждение прогноза социально - экономического развития муниципального образования "Тарусский район" Районным Собранием - не позднее шести месяцев до начала планируемого финансового года,
в) подготовка рабочей документации, составление проекта бюджета муниципального образования "Тарусский район", согласование проектных расчетов с подразделениями администрации муниципального образования "Тарусский район", Главами администраций сельсоветов, не имеющих статуса муниципальных образований,
г) согласование проектных показателей бюджета муниципального образования "Тарусский район" с органами государственной власти Калужской области - не позднее четырех месяцев до начала планируемого финансового года,
д) рассмотрение проекта бюджета муниципального образования "Тарусский район" на Совете администрации муниципального образования "Тарусский район" - не позднее трех месяцев до начала планируемого финансового года,
е) внесение бюджетного послания Главы муниципального образования "Тарусский район" Районному Собранию - не позднее двух месяцев до начала планируемого финансового года:
ж) рассмотрение бюджетного послания Главы муниципального образования "Тарусский район" в комиссиях Районного Собрания, доработка проекта бюджета муниципального образования "Тарусский район" - не позднее одного месяца до начала планируемого финансового года;
з) утверждение бюджета муниципального образования на предстоящий финансовый год Районным Собранием - не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Исполнение бюджета муниципального образования "Тарусский район", не утвержденного Районным Собранием, не допускается.
В случае, если бюджет муниципального образования не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Статья 78.

Отчет об исполнении прогноза социально - экономического развития муниципального образования "Тарусский район" и исполнении бюджета муниципального образования "Тарусский район" за прошедший год представляется Главой муниципального образования "Тарусский район" Районному Собранию и рассматривается не позднее первого апреля года, следующего за отчетным.

Статья 79.

В бюджетное послание Главы муниципального образования "Тарусский район", предоставляемое Районному Собранию, в обязательном порядке должны входить:
а) текст бюджетного послания, содержащий изложение предлагаемой финансовой политики муниципального образования "Тарусский район" в планируемом финансовом году, все основные изменения по сравнению с текущим годом и их причины, доходы, расходы, а также о долгах муниципального образования "Тарусский район" в году, предшествующем планируемому году;
б) постановление Главы муниципального образования "Тарусский район" о внесении бюджетного послания на рассмотрение Районного Собрания;
в) план социально - экономического развития муниципального образования "Тарусский район" на планируемый финансовый год, а также изменения и дополнения в действующие долгосрочные программы, принятые к исполнению в прошедшие годы и срок реализации которых еще не закончился;
г) проект постановления Районного Собрания по бюджету муниципального образования "Тарусский район";
д) документы и справочные материалы, раскрывающие расчеты налоговых и других поступлений в бюджет муниципального образования "Тарусский район", ассигнования из него по отраслям и структурным подразделениям администрации муниципального образования "Тарусский район";
е) в случае планируемого дефицита бюджета муниципального образования "Тарусский район" - мероприятия по погашению дефицита в течение планируемого финансового года.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАРУССКИЙ РАЙОН"

Статья 80.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Тарусский район" несут ответственность перед местным сообществом за исполнение полномочий по всем вопросам, отнесенным настоящим Уставом, федеральным законодательством и законами Калужской области к вопросам местного значения.
2. Жители муниципального образования вправе предъявлять иски к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления (Районное Собрание, администрация Тарусского района, Глава администрации и т.п.) в случае невыполнения ими установленных федеральными законами и законами Калужской области обязанностей по отношению к отдельному жителю муниципального образования или к местному сообществу в целом.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица администрации муниципального образования несут ответственность перед государством по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных им органами государственной власти Российской Федерации или Калужской области в соответствии со ст. 49 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за исключением случаев, когда выполнение переданных отдельных государственных полномочий не обеспечено необходимыми материальными финансовыми средствами.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 81.

Устав муниципального образования "Тарусский район" вступает в силу после государственной регистрации, со дня его официального опубликования в районной газете "Октябрь".

Статья 82.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, действовавшие на территории Тарусского района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу Тарусского района.

Статья 83.

Все изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу после государственной регистрации, со дня их официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru