Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городского Головы городского округа "Г. Калуга" № 214-п от 18.08.2006
(ред. от 27.12.2006)
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" В 2007 ГОДУ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Калужская неделя", № 34, 23.08.2006.



Изменения, внесенные Постановлением Городского Головы городского округа "Г. Калуга" № 288-п от 27.12.2006, вступают в силу после официального опубликования.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛУГА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ
от 18 августа 2006 г. № 214-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" В 2007 ГОДУ

(в ред. Постановления Городского Головы городского округа
"Г. Калуга" от 27.12.2006 № 288-п)

В соответствии со статьями 34, 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Калуга" в 2007 году (приложение 1).
1.2. Положение о порядке подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Калуга" (приложение 2).
2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" до 1 сентября 2006 года представить на рассмотрение городской муниципальной коллегии при Городском Голове городского округа "Город Калуга" доклады о результатах и основных направлениях деятельности.
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Городского Головы - начальника управления экономики и финансов города Калуги Витькова В.В. и начальника управления финансов министерства финансов Калужской области по г. Калуге Евдокимову И.А.

Городской Голова
М.А.Акимов





Приложение 1
к Постановлению
Городского Головы
городского округа
"Город Калуга"
от 18 августа 2006 г. № 214-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" В 2007 ГОДУ

(в ред. Постановления Городского Головы городского округа
"Г. Калуга" от 27.12.2006 № 288-п)

1. Основные цели и задачи бюджетной политики

Основная цель бюджетной и налоговой политики в 2007 году, а также в среднесрочной перспективе - создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и инвестиционной активности при оптимальном использовании ресурсного и налогового потенциалов, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами в целях повышения качества жизни населения города Калуги.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики в 2007 году, а также среднесрочной перспективе являются:
- продолжение работы с органами государственной власти Калужской области в части разграничения доходных источников и расходных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Калуга" и создания условий преемственности бюджетной и налоговой политики;
- продолжение работы по формированию реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Калуга" в целях его практического применения при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Калуга" на 2007 год и на среднесрочную перспективу;
- активизация работы по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в целях оптимизации условий для максимально эффективного управления муниципальными финансами с использованием перспективных методов бюджетного планирования, в том числе принципа бюджетирования, ориентированного на результат;
- обеспечение условий для реализации в муниципальном образовании "Город Калуга" основных направлений приоритетных национальных проектов для решения комплекса задач по повышению качества образования, улучшению здоровья населения, обеспечению граждан доступным и комфортным жильем, развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий;
(в ред. Постановления Городского Головы городского округа "Г. Калуга" от 27.12.2006 № 288-п)
- реформирование системы муниципальной службы в целях разделения управленческих функций и оказания услуг, внесение изменений в систему оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- повышение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего посредством разработки и внедрения методов и процедур оценки качества бюджетных услуг, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины;
- продолжение работы в области реформирования управления общественными финансами путем дальнейшей реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Калуги на 2005-2007 гг.;
- усиление предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" в рамках казначейского исполнения бюджета.

2. Первоочередные задачи и направления бюджетной
и налоговой политики в области доходов

Осуществление реформы местного самоуправления обуславливает необходимость максимального сохранения и обеспечения возможного развития собственных доходных источников для расширения доходной базы, как по налоговым, так и по неналоговым платежам.
В основе бюджетной и налоговой политики в области доходов определяются следующие направления и задачи:
- дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области доходов;
- совершенствование управления муниципальной собственностью для получения положительного экономического, социального и бюджетного эффекта от приватизации муниципального имущества;
- усиление контроля за поступлением арендных платежей за аренду муниципального имущества и земельных участков путем активизации контрольных функций администраторов поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга", а также за своевременным принятием мер по обеспечению взыскания долгов в судебном порядке;
- всестороннее стимулирование и содействие предпринимательской активности населения муниципального образования "Город Калуга";
- расширение объема предоставления населению платных услуг бюджетными организациями г. Калуги, увеличение дохода от их реализации на условиях обеспечения доступности услуг для основной части населения, а также их конкурентоспособности.
Муниципальная поддержка хозяйствующим субъектам в 2007 году будет осуществляться в следующих формах:
- предоставление налоговых и других льгот;
- предоставление муниципальных гарантий;
- согласование в вопросах предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым платежам, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов;
- предоставление отсрочек и рассрочек по неналоговым платежам в бюджет муниципального образования "Город Калуга".
Предельный объем муниципальной поддержки в части предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, налоговых и других льгот, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов определить в размере 4-х процентов от собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Калуга".

3. Первоочередные задачи бюджетной политики в области
расходов

В рамках реформирования бюджетного процесса, в целях повышения результативности бюджетных расходов осуществляется постепенный переход от планирования бюджетных расходов по сметному методу к распределению расходов на основе программно-целевого бюджетирования, ориентированного на результат, с применением принципа среднесрочного планирования.
Основные направления и задачи в области расходов:
- сохранение социальной направленности расходов бюджета муниципального образования "Город Калуга" при одновременном увеличении инвестиционной составляющей;
- совершенствование механизма распределения бюджетных средств с применением показателей оценки качества бюджетных услуг. При этом предоставление бюджетной услуги следует рассматривать как процесс, в котором ресурсы (персонал, оборудование, денежные средства) используются для получения результата, связанного с улучшением ситуации в соответствующей отрасли (учреждении, предприятии);
- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Калуга" с целью учета действующих (принимаемых) расходных обязательств и оценки объема средств бюджета муниципального образования "Город Калуга", необходимых для их исполнения в плановом периоде и на среднесрочную перспективу;
- продолжение работы по инвентаризации расходных обязательств муниципального образования "Город Калуга", а также по оптимизации сети бюджетных учреждений с целью сокращения неэффективных расходов бюджета;
- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями;
- в целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Калуга" не принимать в течение финансового года решений, приводящих к увеличению расходов бюджета, без соответствующих источников финансирования. Вновь принимаемые расходные обязательства в приоритетном порядке должны способствовать повышению жизненного уровня и социальной защищенности жителей г. Калуги;
- усиление ответственности разработчиков целевых программ за результаты их реализации посредством сопоставления полученного экономического (социального) эффекта с объемом финансовых средств, затраченных в ходе исполнения программ;
- продолжение работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Город Калуга" путем развития рыночных отношений и конкурентной среды в сфере управления муниципальным жилым фондом при одновременном осуществлении мероприятий по обеспечению социальной защиты населения через предоставление адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- осуществление в приоритетном порядке финансирования объектов незавершенного строительства с целью ускорения ввода их в эксплуатацию;
- обеспечение поступательного развития ипотечного жилищного кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья для населения;
- усиление предварительного контроля в рамках казначейского исполнения бюджета муниципального образования "Город Калуга" и установление персональной ответственности распорядителей и получателей бюджетных средств за нарушение законодательства в целях обеспечения контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств.





Приложение 2
к Постановлению
Городского Головы
городского округа
"Город Калуга"
от 18 августа 2006 г. № 214-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).
1.2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга" информацией, необходимой для составления проектов перспективного финансового плана и бюджета муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год, исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета для достижения планируемых результатов проведения муниципальной политики в целом и в сферах деятельности главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Калуга".
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
"финансовый год" - период, в течение которого действует утвержденный бюджет муниципального образования "Город Калуга";
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящей Методикой;
"очередной год" - следующий год за текущим годом;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"отчетный период" - текущий год, отчетный год и год, предшествующий отчетному;
"плановый период" - очередной год и последующие 2 года;
"действующие обязательства" - расходные обязательства муниципального образования "Город Калуга", подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых отменено, истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"субъекты бюджетного планирования" - органы Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга", а также Городская Дума городского округа "Город Калуга", Контрольно-счетная палата г. Калуги, Избирательная комиссия г. Калуги;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в том числе оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему муниципальных учреждений, а также расходы отдельных наиболее значимых направлений по распорядителям и получателям средств бюджета.

2. Содержание доклада

Доклад включает следующие разделы:
2.1. Полномочия и обязательства.
2.1.1. В первом разделе доклада должны быть изложены основные функции и полномочия субъекта бюджетного планирования в соответствии с законодательством РФ.
2.1.2. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования за отчетный период.
2.2. Цели и задачи деятельности.
2.2.1. Во втором разделе доклада должна быть представлена структура целей и задач, дающая ясное представление об основных значимых для населения направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему муниципальных учреждений.
2.2.2. Цели субъекта бюджетного планирования должны быть ориентированными на реализацию основных направлений стратегии развития муниципального образования "Город Калуга".
2.2.3. Совокупность сформулированных целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования.
При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);
- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных индикаторов);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми).
2.2.4. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих тактических задач (основных направлений деятельности) субъекта бюджетного планирования.
2.2.5. Тактическая задача конкретизирует отдельное направление достижения цели, предусматривает получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.
2.2.6. Для целей, реализуемых на постоянной основе, тактические задачи должны предусматривать достижение определенных целевых (планируемых) значений показателей на срок до 3-х лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и установление целевых значений на следующий период.
2.2.7. Совокупность тактических задач должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования по достижении соответствующей цели.
2.3. Результаты деятельности.
2.3.1. В третьем разделе доклада приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по стратегическим целям, тактическим задачам и бюджетным целевым программам, а также краткие характеристики действующих бюджетных целевых программ.
2.3.2. По каждой стратегической цели, тактической задаче и соответствующим им бюджетным целевым программам приводятся фактические (ожидаемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования в соответствии с постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 30.06.2006 № 181-п "Об утверждении количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных средств" по форме согласно приложению.
2.3.3. На основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде.
2.3.4. Анализ результативности бюджетных расходов производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения тактических задач, для чего фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями;
- степень соответствия запланированному уровню затрат, для чего фактические затраты сопоставляются с их плановыми значениями;
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, с затратами на их достижение. В рамках анализа экономической эффективности может производиться сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования, а также с примерами "лучшей практики";
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
2.3.5. По каждому направлению анализа в случае существенных различий между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом следует выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
- внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять).
2.3.6. По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, состава и значений целевых показателей, прекращение или инициирование бюджетных программ, изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
2.3.7. В данном разделе приводятся также предложения (планы) субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов.
2.4. Предложения субъекта бюджетного планирования по финансированию на плановый период.
2.4.1. В четвертом разделе доклада приводится проект финансового плана субъекта бюджетного планирования с распределением отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и целевым программам по форме, утвержденной постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 21.06.2006 № 163-п "Об утверждении порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год".
2.4.2. Ведомственные целевые программы, подготовленные в соответствии с постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 23.06.2006 № 169-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов".

3. Заключительные положения

3.1. Доклады рассматриваются на городской муниципальной коллегии при Городском Голове городского округа "Город Калуга" (далее - городской муниципальной коллегии).
3.2. Проект доклада направляется субъектом бюджетного планирования не менее чем за 20 дней до рассмотрения на городской муниципальной коллегии для получения заключения в управление экономики и финансов города Калуги и управление финансов министерства финансов Калужской области по г. Калуге.
3.3. Доработанные и уточненные, с учетом принятого бюджета муниципального образования "Город Калуга" на соответствующий финансовый год, ведомственные целевые программы, финансовый план, целевые (планируемые) значения основных количественных показателей, характеризующие результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, представляются до 10 декабря текущего года в управление экономики и финансов города Калуги и управление финансов министерства финансов Калужской области по г. Калуге.





Приложение
к Положению
о порядке подготовки
докладов о результатах
и основных направлениях
деятельности субъектов
бюджетного планирования
муниципального образования
"Город Калуга"

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
_______________________________________________
(НАИМЕНОВАНИЕ СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ)

   ----T--------------T------------------------T---------------T---------T----------------------------------------¬

¦ № ¦ Расходные ¦ Содержание реестра ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значение показателя ¦
¦п/п¦обязательства ¦ расходных обязательств ¦количественного¦измерения+--------T-------T-----------------------+
¦ ¦в соответствии¦(наименование полномочий¦ показателя ¦ ¦Отчетный¦Текущий¦ Плановый период ¦
¦ ¦ с реестром ¦ (содержание расходных ¦ (индикатора) ¦ ¦ год ¦ год +-------T-------T-------+
¦ ¦ расходных ¦ обязательств по видам ¦ для оценки ¦ ¦ ¦ ¦1-й год¦2-й год¦3-й год¦
¦ ¦ обязательств ¦ работ) ¦ результата ¦ +--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (n-1) ¦ n ¦ (n+1) ¦ (n+2) ¦ (n+3) ¦
+---+--------------+------------------------+---------------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+------------------------+---------------+---------+--------+-------+-------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru