Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Малоярославецкого районного Собрания депутатов № 90 от 10.09.2001
"О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛОЙ ФОНД И ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ (ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
(Вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ДОМОВ) В НЕЖИЛОЙ ФОНД И О ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ (ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МО "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 111, 20.09.2001


Вступил в силу с 10 сентября 2001 года (пункт 3 данного документа).



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 сентября 2001 г. № 90

О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛОЙ ФОНД И
ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ (ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ


В целях упорядочения перевода жилых помещений в нежилой фонд, оформления разрешений на перепланировку (переоборудование) жилых помещений в жилых домах в МО "Малоярославецкий район", создания условий для развития малого предпринимательства, улучшения жилищно - коммунального и бытового обслуживания населения, поддержания правопорядка и руководствуясь ст. 66 п. 10 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ", ст. 6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 15 ЖК РСФСР, ст. 288 ГК РФ, ст. 6 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Районное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о переводе жилых помещений (домов) в нежилой фонд и перепланировке (переоборудовании) жилых помещений в муниципальном образовании "Малоярославецкий район" (прилагается).
2. Установить, что в МО "Малоярославецкий район" перевод жилых помещений в нежилые может осуществляться в исключительных случаях и в соответствии с Положением, утвержденным п. 1 настоящего Постановления.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Глава муниципального образования
"Малоярославецкий район"
Ю.В.Квасничко



Утверждено
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Малоярославецкий район"
от 10 сентября 2001 г. № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ДОМОВ)
В НЕЖИЛОЙ ФОНД И О ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ (ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ)
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МО "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок по переводу жилых помещений в нежилые, находящихся в муниципальной собственности, частных квартир, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, предприятий, ведомств.
1.2. Настоящее Положение вступает в законную силу с момента утверждения его Районным Собранием и действует на территории МО "Малоярославецкий район".
1.3. Настоящее Положение составлено с учетом требований ст. 66 п. 10 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ", ст. 6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 15 ЖК РСФСР, ст. 288 ГК РФ, ст. 6 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики".

2. Порядок перевода жилых помещений в нежилые

2.1. Вопросы, связанные с переводом жилых помещений (жилых домов) в нежилой фонд, рассматриваются районной межведомственной комиссией администрации Малоярославецкого района.
2.2. Межведомственная комиссия назначается Главой районной администрации и состоит из 7 человек. В состав комиссии входят:
- в качестве председателя - 1-й заместитель главы районной администрации;
- представитель УМП "Малоярославецстройзаказчик";
- главный архитектор;
- представитель БТИ;
- представитель санитарного надзора;
- представитель пожарного надзора;
- юрист районной администрации.
В работе комиссии могут участвовать депутаты Районного Собрания по согласованию.
2.3. Межведомственная комиссия осуществляет свою работу на основании:
- заявления владельца жилого помещения;
- распорядительного акта субъекта Федерации;
- по представлению органов санитарного надзора;
- по представлению органов государственного пожарного надзора;
- по запросу суда и прокуратуры.
Первоначальный документ с указанием причин направляется в районную администрацию.
2.4. Решение об отказе или переводе жилого помещения в нежилой фонд межведомственная комиссия принимает в течение 1-го месяца с момента поступления в ее адрес заявления заинтересованного лица.
2.5. Решения межведомственной комиссии по вопросу временной непригодности жилого помещения или переводом его в нежилой фонд утверждаются главой районной администрации.
2.6. Основанием для перевода жилых помещений (домов) в нежилой фонд является:
2.6.1. Признание жилых помещений (домов) непригодными для постоянного проживания согласно пп. 2.2, 2.3, и 2.4 Положения об оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного приказом Министра жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 ноября 1985 года № 529.
2.6.2. Признание жилых помещений (домов) временно непригодными (до устранения причин, обуславливающих непригодность) для проживания.
2.6.3. Признание, в исключительных случаях, факта целесообразности изменения функционального назначения жилых помещений.

3. Порядок оформления документов о переводе
жилых помещений (домов) в нежилой фонд

3.1. Для рассмотрения на комиссии вопросов о целесообразности перевода жилых помещений (домов) в нежилой фонд или о временной непригодности жилых помещений (домов) собственник помещений или по его поручению владелец (балансодержатель) помещения представляют:
3.1.1. Заявление с указанием причин, побудивших его обратиться с соответствующим заявлением. По желанию или запросу комиссии заявитель представляет технико - экономическое обоснование своей просьбы.
3.1.2. Технический паспорт или выписку из него, подготовленные БТИ (по данным на день обращения в комиссию) с указанием износа основных элементов и строения в целом либо технического состояния отдельного помещения, о котором возбуждается ходатайство, а также значений стоимости данного помещения (дома) полученных по действующим методикам оценки жилых и нежилых помещений (домов).
3.1.3. Заключение центра Госсанэпиднадзора о возможности изменения функционального назначения помещений (домов).
3.1.4. Заключение органа Госпожнадзора.
3.1.5. Техническое заключение организации, обеспечивающей содержание (эксплуатацию) помещений (домов).
3.1.6. Обязательство использовать данное помещение (дом) не нарушая законных прав и интересов соседей согласно требованиям ст. 4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" предъявляемым к гражданам и юридическим лицам при использовании жилищного фонда.
3.1.7. Перевод жилого помещения в нежилое производится после отселения проживающих там граждан.
3.2. Межведомственная комиссия, изучив представленные документы и произведя осмотр объекта, принимает решение, которое оформляется актом. Решение считается окончательным, если за него проголосовало более 50% от общего числа членов комиссии.
3.3. В решении межведомственной комиссии о временной непригодности жилых помещений (домов) указывается срок их возврата в жилищный фонд.
3.4. Решение комиссии может быть обжаловано в установленном законом порядке.
3.5. На основании решения межведомственной комиссии глава районной администрации издает Постановление о переводе жилого помещения в нежилое, которое выдается владельцу (балансодержателю) помещения и направляется в БТИ для внесения соответствующих изменений в технический паспорт строения. Копии Постановления направляются в УМП "Малоярославецстройзаказчик" и, при необходимости, в Комитет по управлению имуществом.

4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений

4.1. Настоящий порядок устанавливает общие требования к оформлению разрешений на переоборудование и перепланировку жилых помещений в жилых домах в МО "Малоярославецкий район" вне зависимости от нахождения их в муниципальной собственности общественных объединений, частных лиц, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий или иных организаций.
4.2. Переоборудование и перепланировку жилых помещений в жилых домах разрешается производить только после рассмотрения вопроса на межведомственной комиссии и получения документально оформленного разрешения.
4.3. Решение межведомственной комиссии утверждается Главой районной администрации.
4.4. Вопросы переоборудования жилых помещений включают:
- перенос нагревательных, сантехнических и газовых приборов;
- устройство и переоборудование туалетов, ванных комнат, вентиляционных каналов.
К вопросам перепланировки жилых помещений относятся:
- перенос и разборка жилых перегородок;
- перенос и устройство дверных проемов;
- устройство и переоборудование тамбуров;
- остекление балконов и лоджий.
4.5. Работы по переоборудованию и перепланировке жилых помещений должны производиться под руководством квалифицированного ответственного специалиста.
4.6. Решение вопросов, связанных с переоборудованием и перепланировкой жилых помещений в ходе их капитального ремонта и реконструкции, принимается в ином установленном законодательством порядке на основании соответствующих нормативных документов и настоящим Положением не регламентируется.
4.7. При переоборудовании и перепланировке жилых помещений в жилых домах не допускается:
4.7.1. Переоборудование и перепланировка помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, затрудняющие доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам.
4.7.2. Перепланировка квартир, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.
4.7.3. Установка или переустройство перегородок, если в результате образуется комната без естественного освещения или без приборов отопления.
4.7.4. Перепланировка, в результате которой образуется комната площадью менее 9,0 кв. м. или шириной менее 2,25 м.
4.7.5. Увеличение подсобной площади квартир за счет жилой.
4.7.6. Переоборудование и перепланировка при отсутствии согласия всех заинтересованных совершеннолетних жильцов квартиры и ее собственников.

5. Порядок получения разрешений на переоборудование и
перепланировку жилых помещений в жилых домах

5.1. Для рассмотрения на комиссии вопросов о переоборудовании и перепланировке помещений в жилых домах их собственник или по его поручению владелец (балансодержатель) помещений либо наниматель (арендатор) по согласованию с собственником представляют:
5.1.1. Заявление с указанием причин осуществления переоборудования или перепланировки.
5.1.2. Копию технического паспорта дома, с указанием износа конструктивных элементов и строения в целом, поэтажных планов и экспликаций помещений, подлежащих перепланировке или переоборудованию.
5.1.3. Справку о согласии всех заинтересованных совершеннолетних жильцов и собственников реконструируемых помещений с заявленной перепланировкой (переоборудованием), заверенную в администрации соответствующего сельсовета по месту расположения рассматриваемого помещения.
5.1.4. Документы о праве собственности на рассматриваемое помещение.
5.1.5. Выписка из домовой книги и копия финансово - лицевого счета.
5.2. После положительного решения о возможности переоборудования или перепланировки, исходя из их характера и объема необходимых работ, комиссия определяет состав проектной документации и согласований, которые заявитель должен представить для получения разрешения на проведение работ. В обязательном порядке представляется проект переоборудования или перепланировки согласованный с балансодержателем или собственником дома органом Госпожнадзора, Центром Госсанэпиднадзора и эксплуатирующими органами. В случае необходимости изменения инженерного оснащения помещений (установка теплового, газового, электротехнического оборудования с повышенным потреблением водоэнергетических ресурсов) проект должен быть согласован с заинтересованными организациями.
Проект должен быть выполнен в установленном объеме специализированной проектной организацией, которая несет полную ответственность за принятое конструкторское и санитарно - техническое решение и выполненные расчеты, а также за его экономические показатели и согласование с вышеперечисленными органами, так как эти разделы проекта специальной экспертизы в межведомственной комиссии не проходят.
Комиссия вправе при необходимости затребовать и иные документы, необходимые для принятия решения.
5.3. Срок рассмотрения заявления о переустройстве или перепланировке - в течение месяца.
5.4. Межведомственная комиссия, изучив представленные документы и произведя осмотр объекта, принимает решение, которое оформляется актом. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более 50% от общего числа членов комиссии.
5.5. Решение межведомственной комиссии может быть обжаловано в установленном законом порядке.
5.6. Постановление Главы районной администрации, разрешающее произвести перепланировку (переоборудование) помещения(-ий) жилого дома, выдается заявителю и направляется в БТИ.
5.7. Комиссия в своем решении устанавливает срок завершения работ по переоборудованию или перепланировке в зависимости от их сложности, который должен быть не более шести месяцев с момента утверждения решения.
5.8. БТИ вносит соответствующие изменения в технический паспорт на строение после проведения перепланировки помещений и их измерений (обмеров) работниками бюро в натуре.
5.9. После внесения изменений в технический паспорт БТИ направляет сведения о них в Комитет по управлению имуществом для внесения этих изменений в соответствующий банк данных.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru