Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г. Калуги № 97 от 15.05.2001
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В "ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ И ПЕРЕВОДА ИХ В НЕЖИЛЫЕ" И В "ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ"

Официальная публикация в СМИ:
СПС "-->КалужскийВыпуск",
"Калужский вестник", № 16, 20.07.2001


Утратил силу в связи с изданием Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" № 135 от 27.09.2006.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2001 г. № 97

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ И
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО
ПРОЖИВАНИЯ И ПЕРЕВОДА ИХ В НЕЖИЛЫЕ" И В "ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛЫХ И
НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ"


В соответствии с Уставом муниципального образования "город Калуга" городская Дума
ПОСТАНОВИЛА:

1. Внести изменения и дополнения в "Положение о признании жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые" и в "Положение о переоборудовании и перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах", утвержденных Постановлением городской Думы № 106 от 02.06.98 г., изложив их в новой редакции (приложения № 1 и № 2).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на комитет городской Думы по комплексному развитию города и городского хозяйства (Яковлев В.В.).


Председатель городской Думы
А.Г.Иванов



Приложение № 1
к постановлению
городской Думы г. Калуги
от 15 мая 2001 г. № 97

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ И
ПЕРЕВОДА ИХ В НЕЖИЛЫЕ В Г. КАЛУГЕ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок отнесения к категории непригодных для проживания жилых зданий и жилых помещений жилищного фонда при решении вопроса об их сносе, капитальном ремонте, реконструкции, модернизации или переоборудования для использования в других целях на территории муниципального образования "город Калуга" вне зависимости от видов собственности жилого фонда и ведомственной его принадлежности.
1.2. В тексте применяются следующие сокращения:
БОТИ - Бюро оценки и технической инвентаризации;
ГЖУ - Городское жилищное управление;
ДУ - домоуправление;
ЖСК - жилищно - строительный кооператив;
ЖК - жилищный кооператив;
ЖЭУ - жилищно - эксплуатационное управление;
МВК - межведомственная комиссия;
МЦП - муниципальное предприятие;
СНиП - строительные нормы и правила;
ТСЖ - товарищество собственников жилья;
УКС - Управление капитального строительства.
1.3. Рассмотрение вопросов об использовании жилого фонда возлагается на городскую и окружные межведомственные комиссии (далее - МВК). Положения о МВК, о порядке ее работе и составе утверждаются городским Головой и Главами администраций округов.
1.4. Полномочия МВК.
1.4.1. Городская МВК:
- определяет пригодность жилой площади для постоянного проживания в муниципальном жилом фонде;
- осуществляет перевод из жилых помещений в нежилые в соответствии с настоящим Положением;
- согласовывает изменение целевого назначения нежилого помещения в жилых домах любой формы собственности;
- определяет техническую возможность осуществления переоборудования и перепланировок жилых и нежилых помещений в домах муниципального жилого фонда.
1.4.2. Окружная МВК:
- определяет пригодность жилой площади для постоянного проживания в частном, ведомственном и другом жилом фонде;
- осуществляет перевод из нежилых помещений в жилые;
- определяет техническую возможность осуществления переоборудования и перепланировок жилых и не жилых помещений в домах частного, ведомственного и другого жилого фонда.
1.5. Заключение МВК о непригодности жилого дома (помещения) для постоянного проживания не является основанием для:
1.5.1. внеочередного предоставления жилья, за исключением случаев, предусмотренных законодательством: при стихийных бедствиях, в результате которых жилище приведено в нежилое состояние, при угрозе обвала жилого дома (помещения), в других случаях, предусмотренных законодательством;
1.5.2. отказа в приватизации жилья.
1.6. Решение вопросов дальнейшего использования жилых домов и жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, принимается отдельным распоряжением городского Головы после полного выселения нанимателей и других граждан, проживающих в доме (помещении).
1.7. Прописка (регистрация) граждан в жилые дома (помещения, признанные непригодными для постоянного проживания, а также сдача их в поднаем, аренду, субаренду и другие действия, связанные с изменением статуса дома (помещения), не допускаются, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8. Признание жилого помещения непригодным для проживания конкретного гражданина по медицинским основаниям данным Положением не регламентируется.
1.9. В категорию нежилых домов и помещений могут быть переведены:
1.9.1. отдельно стоящие здания:
1.9.2. пристроенные помещения, имеющие отдельный вход или при наличии условий устройства отдельного входа;
1.9.3. жилые помещения, расположенные в цокольных и полуподвальных помещениях, а также на первых этажах многоэтажных зданий при условии наличия или возможности устройства отдельного входа.
1.10. Перевод непригодных для проживания жилых помещений, находящихся в частной собственности физических и юридических лиц, в нежилые производится только на основании волеизъявления их собственника с учетом ограничений, предусмотренных законодательством, санитарными и строительными нормами и правилами и настоящим Положением.

2. Основания для признания жилых домов и жилых
помещений непригодными для постоянного проживания

К категории непригодных для проживания относятся жилые здания и расположенные в них жилые помещения, отдельные жилые помещения на следующих основаниях:
2.1. Жилое здание, расположенное в зоне, запрещенной к застройке (в зоне опасного влияния факторов окружающей природной среды на условия жизнедеятельности и здоровье человека). Запрещенные к застройке зоны определяются в соответствии с действующими нормативными документами органов государственного надзора. К непригодным для проживания относятся жилые здания и жилые помещения, расположенные:
2.1.1. В зонах оползней, могущих угрожать безопасности проживания жителей и эксплуатации зданий;
2.1.2. На территориях ежегодно затапливаемых паводковыми водами;
2.1.3. Помещения, расположенные в подвальных и цокольных этажах;
2.1.4. Других зонах с особыми условиями, запрещенных к застройке.
2.2. Техническое состояние строительных конструкций или инженерного оборудования представляет опасность для проживающих в здании или помещении, с учетом физического износа и повреждения конструкций.
Непригодными для проживания являются жилые здания и помещения, имеющие:
2.2.1. Каменные дома - физический износ свыше 70%;
2.2.2. Деревянные дома и дома со стенами из местного материала, а также мансарды - физический износ свыше 65%.
2.2.3. Жилые здания, получившие повреждения в результате землетрясений, просадок, пожара и т.п., если эти повреждения не могут быть устранены с обеспечением требований СНиП к жилым зданиям для особых условий строительства и эксплуатации.
2.2.4. Бараки, которыми следует считать одно-, двухэтажные жилые строения, предназначенные для временного проживания, с общей кухней и санитарным узлом, как правило, деревянные, рассчитанные на короткий срок службы, - 10-20 лет.
Строения этого типа, претерпевшие реконструкцию и ставшие пригодными для посемейного заселения, а также жилые здания из сборно - щитовых и каркасно - засыпных конструкций квартирного типа следует относить к жилому фонду. Непригодность последних устанавливается в общем порядке согласно настоящего Положения.
2.2.5. После аварии, пожара, стихийного бедствия в том случае, если проведение восстановительных работ технически невозможно или нецелесообразно с экономической точки зрения.
2.2.6. Жилые помещения, если они находятся в зданиях предприятий, учреждений, а также на их территории эксплуатация которых приводит к возникновению в данных жилых помещениях вибрации, шумов, превышающих нормы, а также к загрязнению территорий и воздуха жилой застройки или к возникновению пожарной опасности, - в том случае, если не представляется возможным вывести указанное производство из здания.
2.3. Нарушение санитарно - гигиенических условий проживания, в том числе нарушений температурно - влажностного режима помещений и конструкций, повышенного шума или вибрации, недостаточного освещения.
Непригодными для проживания являются жилые здания и помещения, имеющие:
2.3.1. Температурно - влажностный режим
2.3.1.1. Комната, не имеющая отопительных приборов при невозможности оборудования ее отопительными приборами.
2.3.1.2. Комната непригодна, если находится над помещением с большим тепловыделением и температура воздуха на расстоянии 1,5 м от уровня пола в ней превышает 25 град. С при температуре пола больше 28 град. С, в том случае, если невозможно выполнить теплоизоляцию с целью снижения температуры до санитарной нормы.
2.3.1.3. Если температурно - влажностные параметры помещений не соответствуют допустимым параметрам ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях", утвержденного Госстроем России от 06.01.99 № 1.
2.3.2. Освещенность
2.3.2.1. Комната непригодна для проживания:
- если не имеет непосредственного освещения или освещается окнами (фрамугами), выходящими в соседнее помещение;
- окно (окна) комнаты выходят под арку или в крытую галерею (в том случае, если такая комната не имеет других окон), если такая комната составляет предмет самостоятельного договора найма жилого помещения.
2.3.2.2. Инсоляция.
Помещение непригодно для проживания, если продолжительность инсоляции не менее чем одной комнаты в 1, 2, 3-х комнатных квартирах и не менее чем двух комнат в 4-5 комнатных квартирах составляет менее 2,5 часов.
2.3.2.3. Ширина простенка между световым проемом и поперечной стеной или перегородкой более 3 м, за исключением случаев размещения окон в двух наружных стенах угловой комнаты (при этом ширина или глубина альковов и ниш не учитывается), в том случае, если такая комната составляет предмет самостоятельного договора найма жилого помещения.
2.3.3. Вибрация.
Помещение считается непригодным для постоянного проживания в том случае, если уровень вибрации превышает величину, установленную нормами, и если отсутствует техническая возможность ее устранения. Допустимые уровни вибрации в помещениях жилых зданий устанавливаются нормативными документами Госкомэпиднадзора (ГН 2.2.4/2.1.8.566-96).
2.3.4. Шум.
Помещение считается непригодным для постоянного проживания, если уровень шума от работы стационарных механизмов или инженерного оборудования выше значений, установленных нормами, и когда отсутствует техническая возможность доведения его до предельно - допустимого уровня. Допустимые уровни шума в помещениях жилых домов устанавливаются нормативными документами Госкомэпиднадзора (ГН 2.2.4/2.1.8.562-96).
2.4. Недостатки планировки и уровня внутреннего благоустройства.
2.4.1. Размеры помещений и конструктивных элементов.
2.4.1.1. Площадь жилой комнаты менее размера, установленного субъектом РФ, для представления жилого помещения - в том случае, если комната такого размера является предметом самостоятельного договора найма жилого помещения.
2.4.1.2. Ширина прямоугольной или средняя ширина непрямоугольной комнаты менее или равна 2,0 м (при этом ширина или глубина альковов и ниш не учитывается) - в том случае, если такая комната является предметом самостоятельного договора найма жилого помещения.
2.4.1.3. Высота жилой комнаты в зданиях с плоским потолком до 2,4 м или при сводчатом потолке до 2,5 м от пола до пяты свода.
2.4.1.4. Дверной проем в капитальной стене или перегородке жилой комнаты имеет ширину менее 70 см - в том случае, если комната является предметом самостоятельного договора найма жилого помещения, причем это единственный вход в комнату и он не может быть увеличен до нормы.
2.4.1.5. Пол комнаты находится ниже отметки поверхности двора, отмостки или тротуара, прилегающих к помещению.
2.4.1.6. Расстояние между окнами комнаты и стеной противоположного здания или сооружения до 3 м включительно - в том случае, если такая комната не имеет других окон и представляет предмет самостоятельного договора найма жилого помещения.
2.4.1.7. Окно (окна) комнаты выходит в замкнутый световой дворик, с габаритами дворика до 5 x 5 метров (включительно), - в том случае, если такая комната не имеет других оконных проемов и представляет предмет самостоятельного договора найма жилого помещения.
2.4.1.8. В комнате имеется лаз в техническое подполье, чердак или в квартире имеется люк ливнестоков - в том случае, если в техническом подполье или чердаке нет другого входа и его нельзя ликвидировать (кроме 1-этажных домов посемейного заселения).
2.4.1.9. Выход из жилой комнаты осуществляется непосредственно наружу (улицу) - в том случае, если невозможно оборудовать теплый тамбур или теплую пристройку.
2.4.2. Степень благоустройства не отвечает нормативным требованиям.
2.4.2.1. Над комнатой расположены канализационные трубопроводы и приборы от санитарного узла (уборной, ванны).
2.4.2.2. Через комнату или в междуэтажном перекрытии проходят канализационные трубы.
2.4.2.3. Вход в уборную или совмещенный санузел осуществляется непосредственно из комнаты - в том случае, если технически его нельзя перенести в другое место (для коммунальных квартир).
2.4.2.4. Комната, в которую встроен санузел (ванная или уборная), - в том случае, если такая комната расположена в коммунальной квартире и технически не представляется возможным перенести санузел в другое помещение или обеспечить нормативную звукоизоляцию.
2.4.2.5. Непригодной для проживания можно признать одну из комнат, пригодную по техническим условиям для переоборудования под уборную в квартире, где нет уборной (за исключением 1-2-этажных домов с вынесением за пределы квартир уборных).
2.4.2.6. Для обеспечения требований "Правил безопасности в газовом хозяйстве" к размещению газовых плит в помещениях жилых зданий можно признать непригодной для проживания одну из комнат, пригодную по техническим условиям для переоборудования под кухню.
2.4.2.7. В коммунальной квартире, где площадь кухни менее 10% от жилой площади квартиры или кухня оборудована в передней шириной менее 1,9 м (если вход в квартиру единственный и осуществляется через проходную кухню), признается непригодной для проживания одна из комнат, пригодная по техническим условиям для переоборудования под светлую кухню.
2.4.2.8. В коммунальной квартире, где ванная устроена в кухне или коридоре, признается непригодной для проживания одна из комнат, которая технически может быть переоборудована под ванную (в том случае, если ванную нельзя выделить в отдельное помещение).
2.5. Вопрос о непригодности для постоянного проживания жилого здания, в котором часть жилых помещений является непригодной для проживания, следует решать в индивидуальном порядке, с учетом конкретных обстоятельств (размер и характер полноценной и неполноценной площади, физический износ конструкций и здания в целом, размер затрат на ремонт, реконструкцию или модернизацию здания, возможность обеспечения нормальных условий проживания для неотселенных жителей и т.п.).
2.6. Перевод жилых домов (помещений) в нежилые производится в случае невозможности устранения дефектов технически или устранение их экономически нецелесообразно, а дальнейшее даже временное проживание в нем небезопасно для проживающих.

3. Порядок отнесения жилых домов и жилых помещений
к категории непригодных для постоянного проживания:

3.1. Предварительные списки жилых домов и жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, составляются жилищными, ремонтно - эксплуатационными предприятиями и организациями при проведении плановых осмотров зданий и направляются в администрацию округа, МЦП "ЖЭУ" или другие предприятия, на балансе и обслуживании которых находятся здания, для последующего обследования межведомственными комиссиями округов.
3.2. Подготовка акта о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания производится окружными межведомственными комиссиями, назначаемыми Главами администраций округов. При необходимости в состав комиссии могут вводиться технические эксперты.
3.3. Рассмотрение вопроса о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания производится городской межведомственной комиссией.
3.4. Межведомственные комиссии осуществляют свою работу на основании предварительных списков жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, поступивших от жилищных ремонтно - эксплуатационных предприятий, по письмам администраций округов и структурных подразделений городской Управы, а также в случае аварийной ситуации и по представлениям органов санэпиднадзора, государственного пожарного надзора, по запросам суда, прокуратуры и заявлениям граждан.
3.5. Обследование жилых помещений и домов, не относящихся к муниципальной собственности, производится на договорной основе.
3.6. Для рассмотрения на комиссии вопроса о непригодности жилого дома или жилого помещения для постоянного проживания, собственник дома или по его поручению владелец (балансодержатель) помещений представляет:
3.6.1. заявление с указанием причин, побудивших его обратиться о переводе жилого дома или помещения в нежилой фонд, а также с обязательством об использовании помещения, не нарушая законных прав и интересов соседей, согласно требований ст. 4 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", предъявляемых к гражданам и юридическим лицам при использовании жилищного фонда. По запросу комиссии заявитель представляет также технико - экономическое обоснование своей просьбы;
3.6.2. документы, подтверждающие право собственности на помещение или жилой дом;
3.6.3. письменные согласия ответственных квартиросъемщиков или владельцев смежных квартир в случае, если предлагается использование мест общего пользования. Согласия должны быть заверены подписью и печатью руководителя ЖЭУ, ДУ, или правлением ЖСК, ЖК, на балансе которых находится жилой дом. В случае необоснованного отказа вопрос разрешается межведомственной комиссией или судом;
3.6.4. решение общего собрания членов товариществ домовладельцев (ЖК, ЖСК, ТСЖ и т.п.) в случае перевода жилых помещений в нежилой фонд в жилых домах, находящихся в их собственности;
3.6.5. копии документов, подтверждающих, что граждане, проживающие на данной жилой площади, будут обеспечены по их согласию иной равноценной жилой площадью за счет средств физических или юридических лиц, обратившихся по вопросу перевода данной жилой площади в нежилой фонд;
3.6.7. копию технического паспорта дома, подготовленного БОТИ (по данным на день обращения в комиссию) с указанием износа основных конструктивных элементов дома в целом, либо отдельного помещения, о котором возбуждается ходатайство;
3.6.8. соответствующие планы и разрезы помещений, подготовленные БОТИ;
3.6.9. заключение Калужского городского центра санитарно - эпидемиологического надзора о возможности изменения функционального назначения помещений (домов);
3.6.10. заключение органа охраны памятников истории, архитектуры в случае, если помещение находится в здании, являющимся памятником архитектуры или находится в охранной зоне памятника архитектуры;
3.6.11. заключение органов государственного пожарного надзора;
3.6.12. копии заявлений, писем, жалоб граждан на неудовлетворительные условия проживания;
3.6.13. техническое заключение о целесообразности и стоимости ремонтных работ, перепланировки, переустройства, подготовленные проектной организацией жилищно - гражданского профиля;
3.6.14. документы, подтверждающие наличие у заявителя иной жилой площади, пригодной для постоянного проживания и используемого им в этих целях.
Проведение обследования жилых домов (помещений), грозящих обвалом, производится окружными межведомственными комиссиями незамедлительно.
3.7. Комиссия обязана уточнить наличие дефектов планировки и благоустройства других условий, дающих основание признавать жилые дома и жилые помещения непригодными для постоянного проживания а также относить их к следующим группам по качественным признакам:
- пригодные для постоянного проживания;
- непригодные для постоянного проживания на момент обследования, которые могут быть приведены в пригодные для постоянного проживания состояние при капитальном ремонте, модернизации и реконструкции, что должно подтверждаться технико - экономическими обоснованиями;
- непригодные, дефекты которых не могут быть устранены технически или их устранение экономически нецелесообразно.
3.8. По результатам работы комиссии оформляется акт об отнесении здания или жилого помещения к категории непригодного для постоянного проживания (приложение № 1).
Члены комиссии, несогласные с решением комиссии, оформляют особое мнение, которое прилагается к акту.
Акты межведомственной комиссии округа утверждаются Главой администрации округа.
3.9. Акты межведомственных комиссий округов о непригодности жилых домов (помещений) для постоянного проживания с необходимыми документами, направляются в городскую межведомственную комиссию, которая проверяет и дает заключение о непригодности (пригодности) дома (помещения) для постоянного проживания.
3.10. Одновременно с заключением городская межведомственная комиссия дает рекомендации по дальнейшему использованию дома (помещения):
- перевод в нежилое;
- подлежит капитальному ремонту;
- подлежит реконструкции;
- подлежит модернизации;
- подлежит переоборудованию;
- пригоден (пригодно) для временного проживания, проживающие в нем подлежат постановке на учет на улучшение жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и т.д.
3.11. В случае необходимости незамедлительного выселения проживающих из жилого дома (помещения) вследствие аварийной ситуации, рассмотрение акта межведомственной комиссии округа или протокола обследования строительных конструкций городская межведомственная комиссия производит в день поступления документов.
3.12. Перевод жилых домов (помещений) в нежилые производится после отселения проживающих в нем граждан.
Справка о полном отселении проживающих в доме (помещении) в случае перевода жилого дома (помещения) в нежилое составляется домоуправлением, жилищно - эксплуатационным предприятием или отделом на балансе которых находятся дома, в 5 экземплярах, которые направляются в структурные подразделения Городской Управы: 1 экземпляр - Отдел по учету и контролю за распределением жилья, 2-й - администрации соответствующего округа, 3-й - в БОТИ, 4-й в - Отдел приватизации жилья, 5-й - в Комитет по управлению имуществом.
3.13. Заключение городской межведомственной комиссии о непригодности жилых домов (помещений) для постоянного проживания и перевода их в нежилые подлежит обязательному утверждению распоряжением городского Головы. В распоряжении указывается новое функциональное назначение помещения, обязанности владельца помещения о подготовки проектной документации для проведения работ по перепланировки помещения.
3.14. Заключение городской межведомственной комиссии, утвержденное распоряжением городского Головы, о признании дома (помещения) непригодным для постоянного проживания, направляется администрации соответствующего округа, муниципальному предприятию "Горжилуправление" или другому предприятию, на балансе у которого находится жилой дом, в БОТИ, Отделу приватизации жилья и Комитету по управлению имуществом г. Калуги (в случае перевода жилого дома или помещения в нежилое, находящихся в муниципальной собственности).
3.15. Дальнейшее распоряжение отселенным нежилым домом (помещением) осуществляется собственником в установленном порядке.
3.16. В случае признания непригодными для постоянного проживания зданий, в которых расположены квартиры (комнаты), находящиеся в частной собственности, вопросы дальнейшего использования здания решаются в аналогичном порядке.
При этом, в случае капитального ремонта (модернизации, реконструкции) здания, владельцам частной квартиры (комнаты) предоставляется эта же жилая площадь после капитального ремонта (модернизации, реконструкции) здания. Собственникам квартиры (комнаты) по согласованию с городской Управой может быть предоставлена другая жилая площадь.



Приложение № 1
к Положению
о признании жилых домов и жилых помещений
непригодными для постоянного проживания
и перевода их в нежилые
(образец)

АКТ


город Калуга № ________________ " "_________________ 199 г.
Межведомственная комиссия, назначенная распоряжением ________
__________________________________________________________________
(наименование администрации, назначившей комиссию, дата и
№ распоряжения)
в составе председателя комиссии: ____________________________
членов комиссии _____________________________________________
(указать: Ф.И.О., должность, организацию каждого)
при участии приглашенных экспертов __________________________
(указать: Ф.И.О., должность,
организацию)
в присутствии представителя _________________________________
(наименование организации - владельца дома)
____________________________________________ произвела по указанию
Ф.И.О. представителя
(запросу, заявлению) _____________________________________________
обследование жилого дома № _______________ (жилой площади,
находящейся в пользовании кв. _______ дома № __)
(ненужное зачеркнуть)
по ул. _____________________ с целью ________________________
__________________________________________________________________
Рассмотрев предъявленную документацию _______________________
__________________________________________________________________
(перечислить всю предъявленную документацию)
и произведя необходимые уточнения на месте по состоянию на "_____"
_____________ 199 г. комиссия установила следующее:

1. __________________________________________________________
(приводятся общие сведения о жилом доме, обследуемой квартиры
__________________________________________________________________
и занимаемой нанимателем жилой площади: год постройки, группа
__________________________________________________________________
капитальности, этажность, инженерное оборудование, отдельная или
__________________________________________________________________
коммунальная, этаж, состав квартиры и жилой площади, находящейся
__________________________________________________________________
в пользовании нанимателя, смежные, проходные, изолированные,
__________________________________________________________________
количество нанимателей и пр.)
__________________________________________________________________

2. __________________________________________________________
(указывается техническое состояние здания (помещения);
характер явления)
__________________________________________________________________
причины и степень нарушений; объем и характер повреждений,
__________________________________________________________________
отклонений от норм)

3. __________________________________________________________
(указываются меры, которые необходимо принять для обеспечения
__________________________________________________________________
безопасности и нормальных условий проживания жильцов)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Заключение

на основании изложенного выше комиссия считает, что квартиры
(жилые помещения квартир) № _________________ жилого дома № (в
целом жилой дом N) (ненужное зачеркнуть) корпус № _______ по ул.
_________ в городе ___________________ согласно требований п.п.
_______________ настоящего Порядка.
Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых
помещений государственного и общественного жилищного фонда для
постоянного проживания следует отнести к категории пригодных
(непригодных)
__________________________________________________________________
(указывается группа в соответствии с п. 3.4)

Председатель комиссии:
Члены комиссии
(указать Ф.И.О., должность каждого)
Эксперты:
(указать Ф.И.О., должность каждого)

Примечание: В необходимых случаях к акту прилагаются
протоколы технических обследований, проведенных проектно -
изыскательской организацией; протоколы гигиенических исследований,
проведенных лабораторией санэпидстанции и заключение главного
санитарного врача о невозможности продолжения пребывания людей в
здании, заключение лаборатории по борьбе с нарушением древесины.



Приложение № 2
к постановлению
городской Думы г. Калуги
от 15 мая 2001 г. № 97

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ПЕРЕПЛАНИРОВКИ
ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ, ЗДАНИЙ И
СТРОЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И ДРУГОГО НАЗНАЧЕНИЯ В
Г. КАЛУГЕ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к оформлению разрешений, производству работ по переоборудованию и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах, зданий и строений производственного и другого назначения в муниципальном образовании "город Калуга" вне зависимости от нахождения их в государственной или в муниципальной собственности, собственности общественных объединений, частных лиц, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий или иных организаций.
1.2. Положение не распространяется на реконструируемые здания и строения с полным прекращением эксплуатации, где предусматривается: возведение надстроек и встроек; устройство остекленных террас; изменение фасадов, в результате чего изменяются объемно - планировочные характеристики и технико - экономические показатели в целом по зданию.
Для реконструируемых зданий вопросы переоборудования, перепланировки зданий и строений и перепрофилирования нежилых помещений (состав, порядок разработки и согласования разрешительной и проектно - сметной документации) регламентируются Строительными нормами и правилами, Ведомственными строительными нормами (СНиП 1.02.01-85; ВСН-55-97р; ВСН-2-89).
1.3. Переоборудование и перепланировка жилых помещений осуществляется в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания (вариант для окончательного утверждения - улучшение температурно - влажностного режима, повышение уровня благоустройства и других условий комфортности проживания).
1.4. Переоборудование и перепланировка нежилых помещений осуществляется с целью повышения их потребительских качеств путем устройства естественного освещения, самостоятельного входа, выделения в пределах существующего помещения санузла, устройства оборудования санузла, вентиляции и т.д.
1.5. Переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в зданиях и строениях разрешается производить только после рассмотрения вопроса на соответствующей межведомственной комиссии и получения документально оформленного разрешения.
1.6. Капитальный ремонт именно в целях переоборудования и перепланировки встроенных нежилых помещений в жилых домах должен осуществляться за счет собственных средств заявителя по согласованию с домовладельцем или его уполномоченным лицом (органом).
1.7. Рассмотрение вопросов, связанных с переоборудованием и перепланировкой существующих жилых и нежилых помещений в жилых домах, зданий и строений возлагается на межведомственные комиссии округов. Решение комиссий утверждается постановлениями глав администраций округов.
1.8. Рассмотрение вопросов, связанных с переоборудованием и перепланировкой помещений, подлежащих переводу из жилого фонда, а также изменение целевого назначения нежилых помещений в жилых домах, рассматриваются на городской межведомственной комиссии.
Решение городской межведомственной комиссии утверждается постановлением городского Головы, в котором указываются: почтовый адрес расположения помещения, целевое (функциональное) назначение помещения, обязанности владельца помещения по порядку разработки проектной документации, получения разрешения на проведение работ и оформления приемки - сдачи помещения приемочной комиссии.
Изменение целевого назначения производственных, административных и других зданий, строений, предприятий и их территорий, строений, объектов незавершенного строительства рассматриваются на городской комиссии по землеотводам с представлением материалов в соответствии с СНиП 11-01-95.
1.9. Вопросы переоборудования помещений включают:
- установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;
- перенос электрических сетей, нагревательных сантехнических и газовых приборов;
- устройство вновь и переоснащение существующих туалетов и ванных комнат;
- устройство вновь вентиляционных каналов;
- прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин, сантехнических и других бытовых приборов повышенной мощности.
1.10. К вопросам перепланировки помещений относятся:
- перенос и разборка жилых перегородок;
- перенос и устройство дверных проемов;
- разукрупнение многокомнатных квартир;
- устройство дополнительных кухонь и санузлов;
- расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений;
- ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения;
- устройство вновь или переоборудование существующих там буров.
1.11. Запрещается проведение строительных работ по переоборудованию и перепланировке помещений без утвержденной и согласованной документации. Работы по переоборудованию и перепланировке помещений должны производиться под контролем специалистов организации или предприятия, на обслуживании которого находится здание.

2. Условия переоборудования и перепланировки
жилых и нежилых помещений в жилых домах

2.1. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах, зданий и строений производственного, административного и другого назначения допускается после получения разрешения межведомственной комиссии на основании проектов, разработанных организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими государственную лицензию на проектирование, согласованных и утвержденных в установленном порядке. Запрещается согласование проектной документации без указания конкретного целевого назначения помещения, здания, строения.
2.2. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах в отдельных случаях допускается без рассмотрения межведомственной комиссией, по письменному разрешению руководителя организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находятся жилые дома.
2.3. Условием получения такового письменного разрешения является выполнение работ по переоборудованию и перепланировке, не влияющих на изменение несущей способности конструкций и относящихся по действующей классификации к текущему ремонту жилищного фонда. К таким работам относятся: перенос и разборка межкомнатных перегородок (при условии сохранения поэтажного соответствия жилых и кухонных помещений, санитарных узлов и ванных комнат); замена или установка дополнительного сантехоборудования, замена или установка отдельных подводящих и отводящих трубопроводов и другие конструктивно несложные работы, которые выполняются нанимателями, арендаторами и собственниками с учетом требований п.п. 2.4 - 2.7 настоящего Положения за свой счет и, в большинстве случаев, без привлечения специализированной организации.
2.4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений допускается лишь с согласия нанимателя, а при наличии - совершеннолетних членов его семьи, наймодателя или собственника жилья.
2.5. Не допускается:
2.5.1. Переоборудование и перепланировка помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, затрудняющие доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам. Кроме того, не допускается изменение интерьеров помещений, расположенных в зданиях, являющихся памятниками архитектуры.
2.5.2. Перепланировка квартир, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.
2.5.3. Установка или переустройство перегородок, если в результате образуется комната без естественного освещения или без приборов отопления.
2.5.4. Перепланировка, в результате которой образуется комната шириной менее 2,25 м.
2.5.5. Переоборудование подвалов в жилых зданиях.
2.5.6. Переоборудование и перепланировка при отсутствии согласия всех заинтересованных совершеннолетних жильцов квартиры и ее собственников, (в ред. Постановления городской Думы г. Калуги от 12.10.1999 № 236).
2.5.7. Переоборудование и перепланировка помещений, состоящих на учете Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без разрешения начальника Штаба.
2.5.8. Переоборудование и перепланировка строений, предназначенных к сносу в ближайшие три года и включенных в соответствующие решения и распоряжения, если такое переоборудование не является необходимым для обеспечения безопасности проживания.
2.5.9. Перепланировка смежных помещений без предварительного внесения поправок в паспорт домовладения на основании решения МВК.
2.5.10. Изменение целевого назначения помещения, здания, строения, которое приводит к ухудшению санитарных, экологических условий расположенных поблизости жилых домов, учреждений социально - культурного назначения.
2.6. Перепланировка жилого помещения, связанная с увеличением подсобной площади квартир за счет жилой, разрешается только в том случае, если граждане, проживающие в этом жилом помещении, не становятся нуждающимися в улучшении жилищных условий.

3. Порядок получения разрешений на переоборудование
и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах,
зданий и строений

3.1. Для рассмотрения на комиссии вопросов о переоборудовании и перепланировке помещений в жилых домах, зданий и строений их собственник или по его поручению владелец (балансодержатель) помещений либо наниматель (арендатор) по согласованию с собственником представляют:
3.1.1. Заявление на имя председателя межведомственной комиссии с указанием причин осуществления переоборудования или перепланировки.
3.1.2. Копию технического паспорта дома, здания или строения с указанием износа конструктивных элементов и строения в целом, поэтажных планов и экспликаций помещений, подлежащих перепланировке или переоборудованию, примыкающих помещений и аналогичных помещений на нижнем и верхнем этажах.
3.1.3. Техническое заключение проектной организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, о возможности перепланировки или переоборудования помещений, здания или строения - при необходимости.
3.1.4. Справку о согласии всех заинтересованных совершеннолетних жильцов и собственников реконструируемых помещений с заявленной перепланировкой (переоборудованием), заверенную в жилищном органе по месту расположения рассматриваемого помещения.
3.1.5. Справку о регистрации граждан по месту жительства, свидетельство о собственности на жилое помещение, договор найма (социального найма), договор аренды или свидетельство о собственности на нежилое помещение.
3.1.6. Выписка из домовой книги и копию финансово - лицевого счета.
3.1.7. Решение органов управления Товарищества собственников жилья (ТСЖ) или ЖСК в случаях, если переоборудование или перепланировка будет проведена в доме ТСЖ или ЖСК.
3.1.8. Заключение органа охраны памятников архитектуры и истории, если помещение находится в здании, являющимся памятником архитектуры.
3.1.9. Заключение территориальных органов Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора России.
3.1.10. Заключение Государственной жилищной инспекции Калужской области.
3.2. После положительного решения о возможности переоборудования или перепланировки исходя из характера и объема необходимых работ комиссия определяет состав проектной документации и согласований, которые заявитель должен представить для получения разрешения на проведение работ. В обязательном порядке представляется проект переоборудования или перепланировки, согласованный с балансодержателем или собственником здания, органом Госпожнадзора, Центром Госсанэпиднадзора, управлением архитектуры и градостроительства, органом государственной жилищной инспекции и эксплуатирующими предприятиями и организациями ("Калугамежрайгаз", "Калужские электрические сети", "Калугаоблводоканал", "Калугатеплосеть" и др.).
3.3. В случае, если помещение находится в здании, являющимся памятником архитектуры или находящимся в охранной зоне памятника архитектуры, документация должна быть согласована с органом по охране памятников истории и архитектуры.
3.5. Проект должен быть выполнен в установленном объеме специализированной проектной организацией, которая несет полную ответственность за принятое конструкторское и санитарно - техническое решение и выполненные расчеты, а также за его экономические показатели и согласование с вышеперечисленными органами, так как эти разделы проекта специальной экспертизы в межведомственной комиссии не проходят. Комиссия вправе при необходимости затребовать и иные документы, необходимые для принятия решения.
3.6. Срок рассмотрения заявления о переустройстве или перепланировке - один месяц с момента предоставления всех необходимых документов, указанных в п. 3.1.
3.7. Межведомственная комиссия, изучив представленные документы и проектную документацию и произведя осмотр объекта, принимает решение, которое оформляется протоколом (актом). Решение комиссии считается принятым большинством голосов при наличии кворума.
Возражения отдельных членов комиссии с предлагаемым решением излагаются письменно и прилагаются к протоколу (акту).
3.8. Решение межведомственной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
3.9. Распоряжение администрации, разрешающее произвести перепланировку (переоборудование) помещения(-ий) жилого дома, здания или строения выдается заявителю и направляется в ГП "БОТИ", МЦП "ГЖУ", Администрацию округа, другие предприятия города, на балансе и обслуживании которых находится жилой дом, здание или строение.
3.10. В распоряжении указывается срок завершения работ по переоборудованию или перепланировке в зависимости от их сложности.
Разрешения на переоборудование и перепланировку жилых помещений, связанных с выводом их из состава жилого фонда выдаются только после предъявления копии распоряжения Городского Головы, в котором указывается целевое назначение будущего нежилого помещения.
3.11. Выданные разрешения действительны в течение одного года со дня подписания распоряжения. Не осуществленные в течение этого срока работы по перепланировке и переоборудованию могут быть выполнены только после повторного рассмотрения и согласования комиссией.
3.12. БОТИ вносит соответствующие изменения в технический паспорт на здание, строение после проведения перепланировки помещений и их измерений (обмеров) работниками бюро в натуре.

4. Производство работ по перепланировке
и переоборудованию помещений

4.1. Производство строительных работ по перепланировке и переоборудованию помещений производится в строгом соответствии с согласованной проектной документацией по разрешению, выданному администрацией округа, строительной организацией, имеющей государственную лицензию.
4.2. Перепланировка и переоборудование помещений, расположенных в жилых домах и жилых микрорайонах должна производится только в дневное время с 8-00 до 18-00.
4.3. Запрещается частичный ремонт и улучшение фасадов, придомовой территории, тротуаров, кровли и т.д. При производстве работ по ремонту должен быть предусмотрен ремонт, восстановление и т.д. фасада всего здания, а также всей территории или всего тротуара около здания, в котором произведен вывод помещения из состава жилого фонда. При перепланировке или переоборудовании помещений в здании, в котором имеются другие функционирующие помещения других собственников или владельцев, Городской Управой или Администрацией округа организуются работы по долевому участию всех собственников и владельцев помещений в выполнении выше перечисленных работ.
4.4. Контроль за осуществлением переустройства инженерного оборудования и перепланировки жилых помещений, квартир, а также за правильностью выполнения скрытых работ и за качеством используемых материалов возлагается на органы архитектуры Администраций округов, МЦП ЖРЭУ и Государственную жилищную инспекцию, осуществляющих контроль за содержанием и использованием жилищного фонда. Представителям этих организаций должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в переоборудуемые помещения на время производства работ.
4.5. Приемка в эксплуатацию жилых помещений после проведения работ по перепланировке и переоборудованию производится жилищно - эксплуатационными службами, на балансе которых находятся жилые дома, в которых находятся помещения.
4.6. Приемка в эксплуатацию нежилых помещений различного целевого назначения, которые построены путем перевода из жилых помещений, зданий и строений административного, производственного и другого назначения осуществляется приемочными комиссиями, создаваемые администрациями округов, с обязательным включением в состав комиссий представителей Управления архитектуры и градостроительства, Городского жилищного управления, Горсанэпиднадзора, Бюро оценки и технической инвентаризации, Госпожнадзора и органа охраны памятников архитектуры в случае нахождения помещения в здании, являющимся памятником архитектуры или расположенным в охранной зоне памятника.
4.7. В случае размещения в реконструируемых помещениях магазинов, предприятий быта и других видов предпринимательской деятельности лицензия на право торговли и другую деятельность, подлежащую лицензированию, выдается лишь при предоставлении копии акта приемки помещения комиссией.
4.8. Собственники жилых и нежилых помещений или организации, обслуживающие жилищный фонд, при обнаружении случаев самовольного переустройства инженерного оборудования или самовольной перепланировки помещений обязаны инициировать рассмотрение такого факта на межведомственной комиссии.
4.9. Лица, допустившие самовольное переоборудование или перепланировку, привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РСФСР, статьей 66 Градостроительного кодекса РФ и статьей 142 Кодекса РСФСР об административных нарушениях.
4.10. При установлении факта нарушения требований нормативных документов и условий, изложенных в настоящем Положении, в процессе перепланировки и переоборудования жилых и (или) нежилых помещений, зданий и строений физические или юридические лица, допустившие самовольное переустройство, обязаны по требованию органа местного самоуправления или уполномоченного им представителя привести помещение (оборудование) в исходное состояние, произвести работы по восстановлению конструкций и приведению инженерного оборудования в исправное состояние за свой счет.
В случае невыполнения этого требования указанные работы производятся силами организации, обслуживающей жилищный фонд, а стоимость работ взыскивается в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РСФСР с виновных в судебном порядке.
Кроме того, виновные привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РСФСР и статьей 142 Кодекса РСФСР об административных нарушениях.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru