Законодательство
Калужской области

Форум

Бабынинский р-н
Барятинский р-н
Белая
Боровский р-н
Дзержинский р-н
Думиничский р-н
Ждамирово
Жиздринский р-н
Жуковский р-н
Износковский р-н
Калуга
Калужская область
Карачево
Кировский р-н
Козельский р-н
Куйбышевский р-н
Людиновский р-н
Малоярославецкий р-н
Медынский р-н
Мещовский р-н
Мосальский р-н
Обнинск
Перемышльский р-н
Ромодановские Дворики
Спас-Деменский р-н
Сухиничский р-н
Тарусский р-н
Ульяновский р-н
Ферзиковский р-н
Хвастовичский р-н
Юхновский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"
(утв. решением Районного Собрания МО "Куйбышевский район" № 36 от 27.02.2001)

Официальная публикация в СМИ:
"Бетлицкий вестник", № 21, 14.03.2001






Утвержден
Постановлением
Районного Собрания
муниципального образования
"Куйбышевский район"
от 27 февраля 2001 г. № 36

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Администрация муниципального образования "Куйбышевский район" (далее по тексту администрация) является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции в соответствии с компетенцией, закрепленной в законодательстве Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставе муниципального образования "Куйбышевский район".

Статья 2.

Администрация входит в систему местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Куйбышевским районным Собранием и действующими органами территориального общественного самоуправления, с трудовыми коллективами и общественными объединениями граждан.

Статья 3.

В своей работе администрация руководствуется Конституцией и другими законами Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, Куйбышевского районного Собрания, принятыми в пределах их полномочий, Уставом муниципального образования "Куйбышевский район", настоящим Регламентом.

Статья 4.

Свою деятельность администрация осуществляет на основе принципов: широкого участия населения в выработке, принятии и реализации решений; законности; самостоятельности при сочетании общегосударственных и территориальных интересов; гласности и учета общественного мнения; подотчетности и подконтрольности населению; учета национальных особенностей и исторических традиций; сочетания коллективности и единоначалия.

Статья 5.

Администрация строит свою работу в коллективных формах (коллегия при главе муниципального образования, постоянные и временные комиссии, совещания) и посредством индивидуального распорядительства.

Статья 6.

Свои функции и полномочия администрация осуществляет, используя экономические, властные, воспитательные и организационные методы.
Основными организационными методами деятельности администрации являются: планирование, принятие актов, контроль и координация.

Статья 7.

Настоящий регламент утверждается главой муниципального образования "Куйбышевский район". Изменения в регламент вносятся главой муниципального образования по собственной инициативе, либо по предложению органов и структурных подразделений администрации.

Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 8.

Организационное планирование является одним из основных организационно - правовых методов деятельности администрации по осуществлению закрепленных за ней функций и полномочий.
Как неотъемлемый элемент научной организации управленческого труда, оно способствует рациональному и целенаправленному воздействию, достижению согласованности в деятельности администрации, как сложной, целостной системы.

Статья 9.

Перспективный план работы администрации составляется на календарный год и включает основные направления, формы и методы ее деятельности.
В качестве основных разделов плана выделяется организационная работа администрации в области:
- планирования, бюджета, ценообразования, финансов и учета;
- управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района;
- материально - технического обеспечения, социально - экономического развития района;
- земельной реформы, охраны окружающей среды;
- строительства, транспорта и связи;
- жилищно - бытового и торгового обслуживания населения;
- социально - культурного обслуживания населения;
- социальной защиты населения;
- обеспечения законности и правопорядка, охраны прав и свобод граждан;
- совершенствования деятельности администрации. По каждому основному направлению деятельности администрации в перспективном плане определяется роль главы муниципального образования "Куйбышевский район", структурных подразделений администрации, комиссий при администрации.

Статья 10.

Перспективный план работы администрации основывается на:
- задачах, поставленных перед администрацией, Куйбышевским районным Собранием, органами государственной власти;
- вопросах, вытекающих из хода выполнения программ комплексного развития территории, бюджета района, федеральных и государственных заданий и заказов;
- состоянии обслуживания населения;
- криминогенной и экологической ситуации в районе;
- работе, связанной с выполнением предложений избирателей;
- состоянии организаторской работы администрации;
- переходящих мероприятиях, то есть работе, начатой в предшествующем, плановом периоде, продолжение или завершение которой предстоит в течение срока, на который составляется план работ.
В ходе подготовки проекта плана учитываются предложения органов и других структурных подразделений администрации, депутатов, сельских администраций, трудовых коллективов, объединений граждан, органов территориального общественного самоуправления, предложения, заявления и жалобы граждан, материалы средств массовой информации.

Статья 11.

Разработка проекта перспективного плана администрации осуществляется под руководством управляющего делами.
До 1 ноября он осуществляет сбор предложений в перспективный план, систематизирует их по сферам деятельности и к 20 ноября первый вариант проекта представляет руководителю администрации, который знакомится с проектом и вносит в него необходимые коррективы.
Перспективный план работы администрации рассматривается и утверждается руководителем администрации в срок до 15 декабря. В семидневный срок после утверждения перспективный план работы администрации доводится до сведения заинтересованных органов, организаций и лиц.

Статья 12.

На основе перспективных планов работы администрации управляющим делами в срок до 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, составляются текущие планы на квартал и представляются главе муниципального образования на утверждение.
До начала очередного квартала текущие планы утверждаются главой муниципального образования и направляются во все органы и структурные подразделения администрации, сельские администрации и в Куйбышевское районное Собрание.

Статья 13.

В текущих планах конкретизируется работа, намеченная в перспективном плане, а также предусматриваются:
- проверки или изучение работы расположенных на территории муниципального образования "Куйбышевский район" предприятий, учреждений, организаций;
- изучение, обобщение и внедрение передового опыта работы;
- совершенствование стиля управленческой деятельности и организации труда;
- основные мероприятия по повышению профессионализма работников аппарата;
- работа, связанная с информированием населения и вышестоящих органов;
- подготовка вопросов, выходящих за пределы компетенции администрации и вносимых на рассмотрение вышестоящих органов;
- наиболее значительные массовые мероприятия.

Статья 14.

По поручению главы муниципального образования "Куйбышевский район" управляющим делами, руководителями структурных подразделений администрации в установленные им сроки могут составляться тематические планы, направленные на решение задач в определенных областях деятельности (по проведению земельной реформы, приватизации, развитию предпринимательства и т.д.).

Статья 15.

Изменения в перспективные, текущие и тематические планы вправе вносить только глава муниципального образования.

Статья 16.

Процедура организационного планирования в органах и других структурных подразделениях администрации устанавливается их руководителем.

Статья 17.

Все работники администрации составляют планы личной работы.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
В КОЛЛЕКТИВНЫХ ФОРМАХ

Статья 18.

В целях всестороннего предварительного обсуждения наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию администрации, при главе муниципального образования может создаваться коллегия.

Статья 19.

В состав коллегии входят руководители ряда органов администрации, некоторые главы сельских администраций, ведущие специалисты различных сфер деятельности. Количественный и персональный состав коллегии определяется и изменяется главой муниципального образования. Порядок деятельности коллегии определяется в Положении о ней.

Статья 20.

Комиссии при администрации организуют свою работу в соответствии с Положениями о них, принятыми органами государственной власти, либо утвержденными главой муниципального образования. В целях внесения элементов упорядоченности в организацию работы комиссий глава муниципального образования утверждает график их заседаний, в котором определяется периодичность, день, время и место проведения заседаний.

Статья 21.

В администрации в зависимости от целей и решаемых задач проводятся служебные совещания: проблемные, инструктивные, оперативные, итоговые, отраслевые, межотраслевые, общерайонные. Регулярные, а также наиболее значимые совещания планируются в перспективных и текущих планах администрации, недельных планах - графиках работы заместителей руководителей администрации, ее органов и структурных подразделений. При планировании каждого совещания определяются темы совещаний, состав и количество его участников, время и место проведения совещания, форма итоговых документов (решение, рекомендация и т.д.), порядок подготовки и лица, ответственные за это.

Статья 22.

На совещание вносятся лишь те вопросы, которые не могут быть решены в рабочем порядке, так как требуют коллегиального обсуждения.
Запрещается обсуждать на совещаниях те проблемы, которые согласно должностным инструкциям относятся к ведению отдельных работников.
Решение о проведении совещания, на которое приглашается более 20 участников, принимается только главой муниципального образования.

Статья 23.

Глава администрации в первый понедельник каждого месяца проводит итоговое совещание руководителей органов и структурных подразделений администрации, а также руководителей всех сельских администраций. На совещание приглашаются руководители филиалов, отделов государственных и федеральных органов.
Заместители руководителя администрации муниципального образования "Куйбышевский район" в первый вторник каждого месяца проводят итоговые совещания работников аппарата и руководителей ведущих предприятий, учреждений и организаций.
Оперативные совещания проводятся по понедельникам у заместителей руководителя администрации в 10 часов, у главы муниципального образования в 8.30.

Статья 24.

Подготовку совещаний у главы МО, заместителей руководителя администрации осуществляют работники аппарата администрации, ответственные за это.
Подготовка отраслевых совещаний возлагается на комиссию, создаваемую как правило из представителей отраслевого подразделения администрации и возглавляемую его руководителем.
Подготовка межотраслевых и общерайонных совещаний ведется комиссией, созданной из представителей заинтересованных отраслей. Возглавляет такую комиссию один из заместителей руководителя администрации.

Статья 25.

Органы по подготовке совещания уточняют его тему, цель и задачи, состав участников, место и время проведения, определяют докладчиков, содокладчиков и лиц, которым персонально предлагается выступить на совещании.
На данные органы возлагается также ответственность за: подготовку проекта решения (рекомендаций) совещания, организацию размножения документов, приглашение на совещание, обслуживание участников совещания.

Статья 26.

Участники отраслевых, межотраслевых и общерайонных совещаний извещаются о дне, месте, времени начала и окончания совещания, рассматриваемых вопросах не позднее, чем за 5 дней.
Все служебные совещания проводятся в среду или пятницу в первой половине дня.
Продолжительность оперативных совещаний не должна превышать 30 минут, прочих совещаний 2-3 часа. На рассмотрение одного вопроса до 40 минут.

Статья 27.

На совещании должны присутствовать лишь те работники, которые действительно необходимы для рассмотрения данных вопросов.
Запрещается приглашение на все совещания лишь руководителей. Если на совещании действительно нужен руководитель, в приглашении указывается "Ваше личное участие необходимо".

Глава IV. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬСТВО

Статья 28.

Глава администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
Постановления могут быть нормативного и ненормативного характера и направлены прежде всего на организацию выполнения законов Российской Федерации, актов Президента, Правительства России, законодательства Калужской области, решений Куйбышевского районного Собрания.
Распоряжения являются ненормативными актами и издаются по текущим вопросам, требующим оперативного решения (об организации работы районной администрации, во исполнение принятых постановлений, об установлении дней проведения семинаров, совещаний, о приеме и увольнении работников и т.д.).
Руководители органов и структурных подразделений администрации издают приказы.
Руководители администрации, ее органов и структурных подразделений могут также использовать для властного управленческого воздействия указания как устные, так и письменные в виде резолюций на входящих документах.

Статья 29.

Подготовка распорядительных документов организуется:
- во исполнение актов органов государственной власти;
- в соответствии с планами работы;
- по инициативе руководителей администрации и ее органов;
- по инициативе депутатов и их формирований, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления.

Статья 30.

В распорядительные документы должны включаться лишь те предписания, которые соответствуют компетенции администрации. Включение предписаний по вопросам, которые должно решать Куйбышевское районное Собрание, запрещается.

Статья 31.

Если при подготовке проекта предусматривается внесение существенных изменений в ранее принятые распорядительные документы или по одному и тому же вопросу имеется несколько распорядительных документов, то готовится новый документ, объединяющий все решения по данной проблеме.
Новые предписания по отдельным вопросам, уже решенным в ранее изданных документах, подготавливаются в форме изменений и дополнений текста этих документов.

Статья 32.

При подготовке распорядительного документа руководители администрации и ее органов определяют круг лиц, на которых возлагается ответственность за подготовку проекта, органов и лиц, привлекаемых к этой работе, а также сроки выработки проекта.
Для подготовки наиболее важных и сложных проектов распорядительных документов возможно создание нескольких комиссий с целью выработки и последующего сопоставления альтернативных вариантов.

Статья 33.

Перед составлением текста распорядительного документа должны быть изучены относящиеся к теме разрабатываемого проекта директивные документы вышестоящих органов, научная литература и передовой практический опыт, справочные и аналитические материалы, а также все ранее изданные по данному вопросу распорядительные документы.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Статья 34.

Контроль исполнения документов является одной из важнейших функций администрации, которая осуществляет проверку исполнения:
- решений органов государственной власти;
- решений Куйбышевского районного Собрания;
- постановлений и распоряжений главы администрации, приказов руководителей органов и структурных подразделений администрации;
- указаний руководителей администрации и ее органов;
- протоколов совещаний;
- планов работы (мероприятий);
- служебных писем;
- обращений граждан.

Статья 35.

Ответственность за фактический контроль исполнения распорядительных документов несут руководители администрации и ее органов. Критерием выбора ответственного за фактический контроль исполнения документа служит степень ответственности за данный участок работы, а также участия в подготовке распорядительного документа.

Статья 36.

Общий контроль за исполнением документов осуществляет управляющий делами, который следит за сроками их исполнения, накапливает и обобщает сведения об их выполнении. Исполнителями документов являются органы и отдельные работники администрации, главы сельских администраций, руководители подведомственных предприятий, учреждений и организаций.

Статья 37.

Распорядительные документы администрации, в которых четко указаны задания, исполнители, сроки выполнения документов, ответственные за контроль фактического исполнения, ставятся на контроль в обязательном порядке.
Остальные документы ставятся на контроль по письменному указанию руководства администрации.
Документы с резолюцией руководителей администрации о постановке их на контроль немедленно передаются управляющему делами.
По распорядительным документам органов государственной власти, на основе которых глава администрации принимает свои решения, контроль их исполнения осуществляется аналогично с собственными решениями.
Распорядительные документы, по которым не принимается собственных решений, в органы администрации не передаются. С их содержанием руководители знакомятся у управляющего делами. В случае необходимости они делают соответственные выписки.

Статья 38.

На каждый документ, подлежащий контролю за его исполнением, управляющий делами заполняет два экземпляра учетно - контрольной карточки (УКК). Один экземпляр УКК помещается в контрольную картотеку по срокам исполнения документов, второй экземпляр карточки передается лицу, на которое возложен контроль за фактическим исполнением документа.
На документы с длительным сроком исполнения (более двух месяцев) оформляются контрольные дела, в которые помещаются документы: контрольный лист, планы мероприятий по исполнению данного документа, информация исполнителей и т.д.

Статья 39.

Управляющий делами на основании данных УКК, размещенных в картотеке:
- за 14 дней до истечения конечных сроков исполнения документов предупреждает об этом исполнителей;
- ежемесячно готовит главе муниципального образования обобщенную информацию по всем ответственным исполнителям о ходе исполнения документов. В случае срыва сроков исполнения отдельных пунктов или документа в целом, низкого качества или неполного выполнения объема работ, он отражает в информации причины срыва и формулирует свои предложения, направленные на исправление сложившегося положения;
- ежеквартально готовит Главе муниципального образования "Сведения о состоянии работы с контролируемыми документами" (на основании этих сведений подводятся итоги работы по исполнению документов за квартал и дается оценка исполнителям, являющаяся основанием для их материального поощрения).
Распорядительные документы органов государственной власти, Куйбышевского районного Собрания и главы муниципального образования "Куйбышевский район" по перспективным и наиболее важным вопросам снимаются с контроля распоряжением главы муниципального образования.

Статья 40.

Порядок заполнения форм контрольных документов определяется Инструкцией по делопроизводству в администрации.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

Статья 41.

Прием граждан осуществляется руководителями администрации и ее органов по графику, утвержденному главой администрации.
Прием ведется во все дни недели, кроме выходных, с 10 до 13 часов.
График приема вывешивается в здании администрации и публикуется в районной газете.

Статья 42.

Прием граждан осуществляется руководителями администрации и ее органов непосредственно в своих рабочих кабинетах.
Предварительная беседа с гражданами и запись на прием проводится старшим секретарем администрации.
В ходе предварительной записи посетителям назначается конкретное время приема.

Статья 43.

Управляющий делами один раз в полугодие анализирует и обобщает состояние работы по организации приема граждан, причины, порождающие их обращение, и докладывает о них на совещаниях у главы муниципального образования "Куйбышевский район".

Глава VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТЧЕТОВ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 44.

Руководители органов и структурных подразделений администрации ежегодно, не позднее 1 февраля, представляют информацию о своей деятельности за прошедший год главе администрации.
Глава администрации не реже одного раза в год информирует о своей деятельности Куйбышевское районное Собрание, о деятельности возглавляемого им аппарата.
Администрация по окончании каждого календарного года информирует о своей деятельности население района через средства массовой информации.

Статья 45.

По требованию Куйбышевского районного Собрания руководители органов и структурных подразделении администрации обязаны представить доклад на заседании Куйбышевского районного Собрания или постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru